Интернет: возможности и опасности

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:
 Порнография опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом; мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
 Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
 Наркотики. Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.
 Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, несет агрессию, жестокость, богато нецензурной лексикой.
 Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
 Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
Ребенок и Интернет: правило пяти «НЕ»
 НЕ называть свое имя! Общаясь в чатах, запретите ребенку использовать настоящее имя. Придумайте вместе ник, не содержащий личной информации.
 НЕ рассказывать о себе! Предупредите ребенка не в давать в Интернете свою фамилию, номер телефона домашний адрес, другую подобную информацию о себе и своей семье.
 НЕ соглашаться на встречу! Запретите ребенку встречаться с друзьями из Интернета: они могут быть не теми, за кого себя выдают.
 НЕ делать покупки! Не позволяйте отпрыску делать покупки и оплачивать что-либо через Интернет: объясните, что бесплатно ничего не бывает.
 НЕ загружать файлы! Расскажите ребенку, что загрузка видео- и музыкальных файлов, программ опасна: вместе с ними могут проникнуть вирусы.

Объясните ребенку: вы доверяете, но очень беспокоитесь о его безопасности.

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:
 Порнография опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом; мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
 Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
 Наркотики. Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.
 Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, несет агрессию, жестокость, богато нецензурной лексикой.
 Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
 Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
Ребенок и Интернет: правило пяти «НЕ»
 НЕ называть свое имя! Общаясь в чатах, запретите ребенку использовать настоящее имя. Придумайте вместе ник, не содержащий личной информации.
 НЕ рассказывать о себе! Предупредите ребенка не в давать в Интернете свою фамилию, номер телефона домашний адрес, другую подобную информацию о себе и своей семье.
 НЕ соглашаться на встречу! Запретите ребенку встречаться с друзьями из Интернета: они могут быть не теми, за кого себя выдают.
 НЕ делать покупки! Не позволяйте отпрыску делать покупки и оплачивать что-либо через Интернет: объясните, что бесплатно ничего не бывает.
 НЕ загружать файлы! Расскажите ребенку, что загрузка видео- и музыкальных файлов, программ опасна: вместе с ними могут проникнуть вирусы.

Плюсы детской увлеченности компьютером и Интернетом:- Скорость реакции у детей развивается лучше
В процессе игры дети получают необходимые важные навыки. У геймеров более быстрая реакция, хорошее воображение, повышенная концентрация внимания, им легче даются трудные задания, а отвлечь таких ребят от выполнения этих заданий сложнее.
Дети становятся общительнее
Общение в Сети укрепляет связи школьников со сверстниками – ребята активные в социальных сетях часто выказывают «виртуальную эмпатию» - поддерживают друг друга, ободряют. Экран внушает им определенное чувство уверенности, особенно это касается мальчиков. В реальности им сложнее показывать свои чувства, в Сети же они могут раскрыться, не выходя на прямой контакт.
Три рациональных способа контроля 1. Не стоит устанавливать лимит на использование компьютера или других гаджетов. Вместо этого стоит применить правило отказа от них в определенных местах и в определенное время, например, в школе, на кухне, во время выполнения домашнего задания. За час до сна из комнаты следует убирать все, что вибрирует и пищит, возвращая утром. Разумеется, родителям нужно следовать этим правилам неукоснительно. 2. Обращайте внимание на то, отличается ли поведение ребенка в Сети и в реальной жизни. Не ленится ли подросток выполнять свои обязанности по дому, не уклоняется ли от выполнения уроков? Хватает ли у него друзей и в Сети, и в обычной жизни? Если в сети он выступает как агрессор, то это непременно скажется на его общении со сверстниками в школе и во дворе. Нормой является использование соцсетей для укрепления уже существующей дружбы. 3. Обсудите с ребенком использование компьютера и других гаджетов подобно тому, как вы обсуждаете любые другие важные темы. Еще в раннем возрасте ребенку нужно объяснить, что все хорошо в меру, и что по другую сторону виртуальной реальности сидят обычные люди, которые приходят в Сеть, чтобы прочитать или отправить сообщения, получить какую-либо полезную информацию. Задайте ребенку вопрос, что он чувствует, если получает грубые неприятные послания. Дайте ему понять, что подобные вещи могут ранить любого человека.

Плюсы детской увлеченности компьютером и Интернетом:- Скорость реакции у детей развивается лучше
В процессе игры дети получают необходимые важные навыки. У геймеров более быстрая реакция, хорошее воображение, повышенная концентрация внимания, им легче даются трудные задания, а отвлечь таких ребят от выполнения этих заданий сложнее.
Дети становятся общительнее
Общение в Сети укрепляет связи школьников со сверстниками – ребята активные в социальных сетях часто выказывают «виртуальную эмпатию» - поддерживают друг друга, ободряют. Экран внушает им определенное чувство уверенности, особенно это касается мальчиков. В реальности им сложнее показывать свои чувства, в Сети же они могут раскрыться, не выходя на прямой контакт.
Три рациональных способа контроля 1. Не стоит устанавливать лимит на использование компьютера или других гаджетов. Вместо этого стоит применить правило отказа от них в определенных местах и в определенное время, например, в школе, на кухне, во время выполнения домашнего задания. За час до сна из комнаты следует убирать все, что вибрирует и пищит, возвращая утром. Разумеется, родителям нужно следовать этим правилам неукоснительно. 2. Обращайте внимание на то, отличается ли поведение ребенка в Сети и в реальной жизни. Не ленится ли подросток выполнять свои обязанности по дому, не уклоняется ли от выполнения уроков? Хватает ли у него друзей и в Сети, и в обычной жизни? Если в сети он выступает как агрессор, то это непременно скажется на его общении со сверстниками в школе и во дворе. Нормой является использование соцсетей для укрепления уже существующей дружбы. 3. Обсудите с ребенком использование компьютера и других гаджетов подобно тому, как вы обсуждаете любые другие важные темы. Еще в раннем возрасте ребенку нужно объяснить, что все хорошо в меру, и что по другую сторону виртуальной реальности сидят обычные люди, которые приходят в Сеть, чтобы прочитать или отправить сообщения, получить какую-либо полезную информацию. Задайте ребенку вопрос, что он чувствует, если получает грубые неприятные послания. Дайте ему понять, что подобные вещи могут ранить любого человека.