Перейти к содержимому

Методические рекомендации. Дизайн.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для студентов по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

Ответственный за разработку:

Куратор специальности – Ултургашева Е.П.

ОБСУЖДЕНО на заседании ПЦК изобразительных дисциплин и декоративно-прикладного искусства 01.11.2016 г. протокол № 2

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Цели выполнения вкр
3. ОРГАНИЗАЦИЯ разработки тематики и выполнения вкр
4. Требования к структуре и содержанию вкр
5. Требования к оформлению вкр
6. Оценивание и Рецензирование вкр
7. Защита вкр
  1. Общие положения

 

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968,
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464,
  • Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (письмо Минобрнауки РФ от 20 июля 2015г. №06-846),
  • Федеральным  государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности 02.01 Дизайн (по отраслям), приказ Министерства образования и науки № 1391,  27 октября 2014 г.,
  • Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс».

 

В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее – ВКР)  является обязательной частью государственной итоговой аттестацией.

ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заявкам) предприятий, организаций, инновационных компаний, высокотехнологичных производств или образовательных организаций.

Подготовка и защита  ВКР способствует систематизации,  расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Цель данных методических рекомендаций  – оказание помощи студентам в выборе тем, написании, оформлении и защите работы с учетом требований, предъявляемых к ВКР.

 

  1. ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

  • Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения видов деятельности:
  • разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;
  • техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;
  • контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
  • организация работы коллектива исполнителей;
  • выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»
    • и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
  1. Вид деятельности. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

  1. Вид деятельности. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

  1. Вид деятельности. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространствен-ные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

 

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конст-рукторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промыш-ленной продукции, воплощением предметно - пространственных комплексов.

  1. Вид деятельности. Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

  1. Вид деятельности. Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы.

ПК 5.2. Выполнять шрифтовые работы.

ПК 5.3. Выполнять оформительские работы.

ПК 5.4. Изготавливать рекламно-агитационные материалы.

Выпускная квалификационная работа как заключительный этап подготовки выпускника должна содержать элементы самостоятельного исследования.

 

Работа выпускника по выполнению ВКР позволяет оценить уровень развития следующих общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии        в
  • профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

 

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:

  • обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для осуществления конкретного вида деятельности;
  • изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;
  • изучить материально-технические, социально-экономические и экологические условия, необходимые для проведения конкретных проектных работ;
  • обобщить материал, полученный в результате проведённого предпроектного исследования и анализа, логически обосновать выводы;
  • разработать концепцию проектируемого объекта и представить вариант проектного решения в виде эскизных разработок и рабочих чертежей;
  • использовать современные средства вычислительной техники, пакеты прикладных программ, баз данных в разработке проекта;
  • обосновать экономическую эффективность и экологическую целесообразность проекта;
  • оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями;
  • разработать презентационные материалы ВКР (компьютерную презентацию, наглядный материал, макеты).

 

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом на последнем курсе обучения в соответствии с графиком (Приложение 1).

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного и нескольких профессиональных модулей, соответствующих видам деятельности выпускника.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями образовательного учреждения совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями. Тема работы может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры.

По своему характеру темы выпускных квалификационных работ могут быть посвящены:

  • проектированию продукции полиграфической промышленности;
  • проектированию предметно-пространственных комплексов.

Директор образовательного учреждения назначает приказом руководителей выпускных квалификационных работ. Одновременно кроме основных руководителей могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускных квалификационных работ.

Утверждение тем дипломных проектов с указанием руководителя работы оформляется приказом директора колледжа не позднее 20 декабря последнего года обучения.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 2).

Задание на выпускную квалификационную работу подписываются руководителем ВКР, согласуются с куратором и утверждаются заместителем директора по научно-методической работе.

В случае выполнения дипломного проекта допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом бланки индивидуальных заданий заполняются каждым студентом.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

По утвержденной теме студенты совместно с руководителем выпускной квалификационной работы заполняют бланк задания на выпускную квалификационную работу. В бланк задания  заносятся: тема работы; логический аппарат; цели и задачи; календарный план выполнения выпускной квалификационной работы; характеристика видов работ, которые надо выполнить во время преддипломной практики; краткое содержание теоретической и практической частей.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • руководство разработкой логического аппарата и календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);
  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

  • руководство разработкой календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;
  • оказание помощи  студенту  в  подборе  необходимой  литературы в  части  содержания консультируемого вопроса;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

На выполнение и завершение ВКР в соответствии со стандартом специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) отводится 6 недель, что учтено в графике выполнения ВКР (Приложение 1).

По завершении студентом выпускной квалификационной работы  руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в кабинет директора.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляет в соответствии с должностными обязанностями заместитель директора по научно-методической работе. Промежуточный контроль осуществляет куратор специальности.

 

 

  1. требования к структуре и содержанию ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы

 

Выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, выполняется в виде дипломного проекта.

 

4.1. Структура и содержание дипломного проекта

 

Структура и содержание дипломного проекта определяются в зависимости от будущих видов профессиональной деятельности.

Структура и содержание дипломных проектов, требования к объему представлены в таблице 1

Таблица 1

Структура и объем дипломного проекта

 

Художественно-творческий проект
Пояснительная записка (10-15 стр.)

Титульный лист (приложение 3б)

Содержание

Введение:

-     актуальность темы, проблема, цель и задачи.

Проектная часть:

-     исходные теоретические положения (анализ литературы по теме);

-     обоснование творческой концепции;

-     описание этапов проектирования изделия (выбор варианта изделия или идеи художественно-конструкторского решения; выбор материалов, инструментов, оборудования, способов изготовления; планирование этапов работы);

-     описание изделия (продукта творческой деятельности, дизайнерского решения), его визуально-графическое исполнение;

-     реализация основных законов композиции (закон единства формы и содержания, закона цельности);

-     приемы и средства, позволяющие достичь выразительности художественного образа (выделение сюжетно-композиционного центра, ритм и движение, симметрия и асимметрия, пространство и форма, контраст, цвет, тон, фактура и др.);

-     выделение особенностей художественного языка (технические проблемы, изобразительные средства);

-     экономический расчет.

Заключение:

-     соответствие результатов целям и задачам работы;

-     изложение теоретических и практических выводов по актуальности и новизне проектного решения;

-     рекомендации относительно возможностей практического применения созданного изделия.

Список литературы  (не менее 15)

Приложение

- рисунки, чертежи, схемы, фотографии, электронная версия дипломного проекта на диске в конверте.

Практическая часть:

Продукт художественного творчества (наглядно-графический материал, макетная часть проекта)

 

 

  1. требования к оформлению ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы

 

Оформление выпускной квалификационной работы является одним из факторов, учитываемых Государственной экзаменационной комиссией на защите. Обращается внимание на логичность, последовательность, грамотность изложения, соответствия принятым методам фиксирования результатов исследования, соблюдение стандартов и принятых правил внешнего оформления (титульного листа, текста работы, графиков, списка литературы и приложения). Образцы оформления титульного листа, оглавления, списка литературы приведены в Приложениях.

Текстовый материал выпускной квалификационной работы выполняется в текстовом режиме Word (1 шрифтом Times New Roman № 14 через полтора интервала). Текст располагается на листе, соблюдая следующие правила:

  • параметры страниц: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3,0 см; правое - 1,5 см;
  • названия разделов (глав) набираются прописными буквами шрифтом № 14;
  • отступ в абзаце 1,25 см;
  • заголовки глав располагаются в середине строки без точки в конце, без подчеркивания.
  • сокращения слов и словосочетаний употребляются в соответствии с ГОСТ.

Нумерация страниц выпускной квалификационной работы. Страницы выпускной квалификационной работы должны быть пронумерованы от первой (титульный лист) до последней страницы (приложения). Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию по всему тексту.

Страницы проставляются в правом верхнем углу или по центру нижнего поля страницы. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы, но номер страниц на этих листах не печатается.

Иллюстрации, таблицы, чертежи, рисунки и т.п., расположенные на отдельных листах включаются в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы.

Иллюстрации. Весь иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.п.) в выпускной квалификационной работе именуется рисунками и обозначается «Рис.». Название указывается после номера под рисунком. Нумерация рисунков в тексте (до приложений) возможна как сквозная по всей работе, так и в пределах каждой главы. Например, «Рис. 2.1» — первый рисунок во второй главе. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющий текст.

Иллюстрации следует располагать в выпускной квалификационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, отделяя от текста пустой строкой сверху и снизу. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте выпускной квалификационной работы. Если в выпускной квалификационной работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. Если размеры иллюстрации таковы, что она занимает целый лист формата А-4, то ее можно оформлять как отдельную страницу.

Таблицы. Весь цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, отделяя от текста сверху и снизу пустой строкой. На все таблицы должны быть ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Тематический заголовок таблицы располагается в центре без подчеркивания. Точку в конце заголовка не ставят.

Если в выпускной квалификационной работе одна таблица, то ее не нумеруют и не подписывают.

Нумерация таблиц в тексте возможна как сквозная по всей работе, так и в пределах каждой главы. Например, «Таблица 2.1» — первая таблица во второй главе.

Целесообразно таблицы размещать без разрыва непосредственно в тексте. Если размеры таблицы таковы, что она не помещается на одной странице, то делается перенос части таблицы на другую страницу. Над 19 перенесенной таблицей пишется слово «Продолжение табл. 2.1». Последнее продолжение таблицы указывается «Окончание табл. 2.1».

Для удобства оформления таблиц в тексте таблицы можно набирать шрифтом, отличном от основного, если это улучшает ее читаемость и размеры. В текстовом материале таблицы, межстрочные интервалы, целесообразно установить минимальными, размер шрифта уменьшить с базовым на 1 -2 пункта.

В таблицу не включаются графы «№ п/п» и «единицы измерения».

При необходимости порядковые номера ставят перед названием показателей. Единицы измерения указывают после названия показателя через запятую в строке или графе при условии, что все данные соответствующей строки или графы имеют одну размерность. Если все показатели таблицы имеют одну единицу измерения, то ее в скобках помещают в конце названия таблицы. Все числовые значения одного показателя должны иметь одинаковое количество знаков после запятой.

Некоторые таблицы можно вынести в приложение.

Приложения. Приложения оформляют на последних страницах выпускной квалификационной работы и располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работе.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу страницы над названием прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение». Если в выпускной квалификационной работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Правила сокращения слов и словосочетаний. Имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании дипломных работ, рефератов, диссертаций, статей.

Студенты должны также быть внимательны при использовании таких сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, «РФ», «ФГОС»). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, «средства массовой информации (СМИ)». Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании выпускной квалификационной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «обл.» (область).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочее» не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов: «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок), «формула» (ф-ла).

Не допускаются в работе сокращения слов, кроме общепринятых (тыс., млн., млрд.).

Сокращение единиц измерения должно быть в соответствии со стандартами и общепринятыми правилами, например: измерение массы— г, кг, ц, т; времени—с (секунда), мин., ч (час), длины - мм, см, км; площади - м2 , га; объема - т3, скорости - м/с (метр в секунду), км/ч (километр в час); затрат труда - чел.-ч (человеко-час), чел.-день (человеко-день); денежных единиц - коп., руб. После таких сокращений точку не ставят, за исключением денежных единиц.

Знаки (%), (+), (-), (< >) ставятся только при цифрах и в таблицах, а в остальных случаях пишутся словами.

Формулы. Формулы набираются с помощью встроенных средств Microsoft Word. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.

Первую строку объяснения начинают со слова — где, без двоеточия. Формулы нумеруются арабскими цифрами. Номер формулы указывается у правой границы листа на уровне формулы в круглых скобках. Рекомендуется либо сквозная нумерация формул, либо в пределах каждого раздела. Например, номер формулы (2.1) означает - первая формула во второй главе.

Ссылки. Библиографическая ссылка - это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе или его части.

Библиографическая ссылка может быть приведена полностью или частично в тексте или в примечаниях. Чаще используется подстрочное размещение ссылок. Если ссылки на один и тот же источник следуют непрерывно, используется форма «Там же».

В обязательном порядке необходимо делать ссылки на все используемые цитаты, статистические данные, схемы, графики и диаграммы.

Дословные цитаты из литературных источников вводятся в текст в кавычках. При передаче смыслового содержания собственными словами кавычки не ставятся, но сноску с указанием источника нужно делать и в этом случае.

Ссылки на иллюстрации указываются порядковым номером иллюстрации, на формулы - порядковым номером формулы в скобках, например, «...в формуле (2.1)».  Ссылки на разделы, подразделы, пункты указываются их порядковым номером, например «...в разделе 4»

Работа оформляется на белой бумаге стандартного формата (А-4). Каждая страница текста, включая иллюстрации, приложения, нумеруется, кроме титульного листа.

Первым листом работы (№ не ставится) является титульный лист, содержащий основные сведения о ней. Вверху рабочего поля страницы симметрично по центру пишется полностью название учредителя, ниже - название учебного заведения. Приблизительно в центре листа заглавными буквами пишется название работы. Под ними указываются сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, номер группы, наименование специальности) и научном руководителе (фамилия, инициалы, ученая степень, должность). (Приложение 3).

Второй лист работы (№ не ставится) - содержание. Содержание - перечень названий, глав работы с указанием страниц, где они помещены. (Приложение 4). Содержание дает общее представление о структуре работы и позволяет легко отыскивать нужные фрагменты текста. Вынесенные в содержание заголовки должны по формулировке полностью совпадать с соответствующими заголовками в тексте работы. Содержание выпускной квалификационной работы проектного характера имеет простой план.

Текст ВКР должен иметь четкую структуру.

Заголовки глав пишутся на отдельной строке (или нескольких строках) перед началом текста раздела и располагается симметрично по центру. Кроме того, заголовок обычно выделяется из общего текста еще и оформлением. Точка в конце заголовка не ставится.

В качестве заголовка введения и заключения используются сами названия частей, т.е. слова «введение» и «заключение». Заголовки в основной части текста имеют более сложное строение, поскольку с их помощью необходимо отразить не только содержание разделов, но и их соотношение. Так, заголовок главы записывается так:

  1. (далее ее название)

 

Заголовок главы состоит из его номера, после которого ставится точка, и названия, начинающегося с заглавной буквы. Заголовки отделяются от текста пробелами. Каждая новая глава  пишется с новой страницы.

Название глав  должно быть сформулировано кратко, четко, при этом точно отражать основное содержание.

Оформление заголовков должно быть единообразным по всему тексту работы.

  1. оценивание и Рецензирование ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ работ

 

  • По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в кабинет директора.

Отзыв руководителя должен включать:

  • заключение о соответствии структуры представленной работы виду дипломного проекта;
  • анализ полноты разработанности всех частей дипломной работы;
  • оценку эффективности использования выбранных методов исследования;
  • анализ реализации поставленных задач и намеченной цели;
  • заключение о степени самостоятельности деятельности студента в процессе работы над дипломным проектом;
  • оценку формирования общих и профессиональных компетенций выпускника в ходе выполнения дипломного проекта;
  • оценку практической ценности полученных результатов и возможности их дальнейшего использования.
    • Форма отзывы дана в приложении 12. Руководитель не выставляет оценку выпускной квалификационной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГЭК.

Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения не позднее 2 недель до защиты выпускных квалификационных работ.

Рецензия должна включать:

  • заключение о соответствии содержания дипломного проекта заявленной теме;
  • оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта;
  • оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;
  • степень практической значимости ВКР;
  • готовность студента к выполнению профессиональной деятельности;
  • оценку дипломного проекта.

Формы рецензии на дипломный проект представлены в приложении 13.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по НМР при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за 3 дня до начала государственной итоговой аттестации.

  1. Защита ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ работ

 

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа.

Процедура защиты включает в себя:

-   представление студента;

-   доклад студента (не более 10—15 минут);

-   чтение отзыва и рецензии;

-   вопросы членов комиссии, ответы студента.

Может быть  предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

-   отзыв руководителя;

-   оценка рецензента;

-   доклад выпускника;

-   ответы на вопросы.

Критерии оценки защиты дипломного проекта.

Общая оценка качества разработки дипломного проекта и результатов защиты проводится с применением следующих критериев:

Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

  • тема работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, отличается определенной новизной, оригинальным решением проблемы;
  • содержание дипломного проекта соответствует выбранной теме работы;
  • показана логическая взаимосвязь частей дипломного проекта, изложение текста последовательное с итоговыми выводами;
  • представлен план практической деятельности и описана система его реализации, практический материал отличается высоким художественным и эстетическим уровнем, графические проектные материалы выполнены с использованием современных компьютерных технологий и специализированных дизайнерских программ;
  • имеются положительные отзывы руководителя и рецензента с указанием на внедрение отдельных разработок;
  • при защите дипломного проекта студент показывает глубокие знание теории и практики по вопросам темы, вносит рекомендации по использованию разработанного продукта;
  • во время защиты дипломник выступает свободно и четко, ссылаясь на иллюстрационный материал, на вопросы отвечает убедительно и аргументировано.

Оценка  “ХОРОШО”:

  • тема соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;
  • содержание работы  в целом соответствует дипломному заданию;
  • работа актуальна, написана самостоятельно;
  • материал изложен логично,
  • план практической части представлен, качество и точность практического материала соответствуют требованиям, допущены незначительные ошибки;
  • имеются положительные отзывы руководителя и рецензента;
  • при защите работы студент показывает хорошие знания вопросов темы;
  • при выступлении широко использует наглядность, без затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  • работа соответствует специальности; имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной,  теоретической  глубиной и аргументированностью;
  • нарушена логика изложения;
  • работа содержит практической материал, но имеются ошибки;
  • в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию и оформлению работы;
  • при защите работы студент проявляет неуверенность, слабое знание вопросов темы, на заданные вопросы не дает полных и аргументированных ответов.

Предпосылки к получению оценки “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  • тема работы не соответствует специальности;
  • содержание работы не соответствует теме;
  • заимствование материала из интернет-банков готовых работ и прочих запрещенных источников;
  • повторы, неупорядоченность частей текста, отсутствие четкой структуры и логики изложения;
  • работа содержит существенные ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
  • практическая часть разработана не в полном объеме, не прошла апробацию, результаты работы не соответствуют цели;
  • в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные замечания по содержанию и оформлению работы;
  • во время защиты студент не смог ответить на поставленные вопросы по теме, не представляет теории вопроса, допускает существенные ошибки при ответе.

 

Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Ход заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: все заданные вопросы, итоговая оценка защиты выпускной квалификационной работы и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы объявляются в тот же день после оформления протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту в соответствии с Положением колледжа о проведении государственной итоговой  аттестации.

 

 

 

 

 

ГРАФИК

 по выполнению выпускных квалификационных работ  

по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)» в 2019-2020 учебном году

 

Мероприятия Сроки Ответственные Место проведения.

Отчетность

Выбор тем/направлений ВКР студентами сентябрь Куратор специальности
Организация консультирования октябрь-январь Руководители ВКР, куратор специальности По особому расписанию
Выдача индивидуальных заданий на ВКР октябрь Методист,

куратор специальности

Закрепление направлений ВКР и руководителей за студентами 1 ноября Методист,

куратор специальности

Протокол заседания ПЦК
Разработка логического аппарата; анализ литературы; изучение исходных данных, изучение аналогов ноябрь Руководители ВКР

 

УП по набору материала для выполнения ВКР

(1 неделя). Сбор информации и изобразительных материалов для выполнения дипломного проекта, анализ прототипов

2-7 декабря Методист,

куратор специальности, руководители ВКР

По особому расписанию
1-я предварительная защита ВКР: логический аппарат и план работы 2 декабря Методист,

куратор специальности, руководители ВКР

Совещание при директоре
Индивидуальные отчёты студентов

Экспертиза заданий на ВКР

6-7 декабря Куратор специальности Методист Совещание при директоре
Утверждение тем ВКР 13 декабря Методист Приказ
УП по набору материала для выполнения ВКР

(2 недели). Работа с эскизами, утверждение окончательного варианта эскизного предложения, Выполнение чернового макета и плана поэтапного выполнения практической части

13-25 января Куратор специальности,

руководитель практики,

руководители ВКР

По особому расписанию
Индивидуальные отчёты студентов 24-25 января Методист,

куратор специальности

Выполнение практической части: проработка проектного предложения на соответствие функциональным, эстетическим и эргономическим требованиям.

Организация консультирования

февраль-март Руководители ВКР
Первые две недели работы над ВКР.

Выполнение практической части: проработка проектного предложения на соответствие технологическим и конструкторским требованиям.

6-18 апреля Методист,

куратор специальности, руководители ВКР

По особому расписанию
2-я предварительная защита ВКР: отчёт по результатам выполнения практической части ВКР 6-10 апреля Методист,

куратор специальности, руководители ВКР

Совещание при директоре
Индивидуальные отчёты студентов 17-18 апреля Куратор специальности
Вторые две недели  работы над ВКР. Выполнение презентационно-графической части проекта, завершение работы над пояснительной запиской 1-13 июня Методист,

куратор специальности, руководители ВКР

По особому расписанию
Сдача ВКР руководителю 9 июня Руководители ВКР
Составление руководителями отзывов 9-15 июня Руководители ВКР
Сдача ВКР руководителями (в кабинет директора) 15 июня Руководители ВКР Протокол заседания ПЦК о готовности ВКР
Организация рецензирования ВКР 15-19 июня Методист Приказ
Допуск к защите ВКР 15 июня Методист Педсовет
Ознакомление студентов с отзывами и рецензиями За 1-3 дня до защиты Методист
Защита выпускной квалификационной работы 15-28  июня

(по расписанию)

Зам. председателя ГЭК, куратор специальности Государственная итоговая аттестация

 

 

 

 

Рекомендации по выбору и формулировке темы выпускной квалификационной работы

 

Тема дипломного проекта должна быть сформулирована четко и конкретно, должна включать не описание процесса, а конечный продукт.

Тема «Дизайн полиграфического издания для детей «Собери Хохловку» содержит в себе описание процесса проектирования и конечный результат – готовый полиграфический продукт.

Примерная  тематика направлений выпускных квалификационных работ:

 

  1. Дизайн-проект полиграфической серии (художественный плакат, календарь, упаковка и т.д.)
  2. Дизайн-проект иллюстративно-графического решения книги
  3. Дизайн-проект визуально-графического стиля (предприятия, события, акции и т.д.)
  4. Дизайн-проект предмета промышленного производства (игрушка, органайзер, посуда, мебель и т.д.)
  5. Дизайн-проект выставки (графический стиль, оборудование, организация пространства)
  6. Дизайн-проект оборудования общественного интерьера (магазина, кафе, библиотеки, образовательной организации и т.п.)
  7. Дизайн-проект системы городского оборудования (въездной знак, остановка, зона отдыха, игровой комплекс и т.д.)

 

 

Рекомендации по формулированию логического аппарата исследования выпускной квалификационной работы

 

Проблема исследования - это противоречие, сдерживающие переход от существующего состояния системы (явления, процесса) к желаемому.

Таким образом, чтобы сформулировать проблему, надо выявить противоречие между фактическим и желаемым состоянием.

 

Примеры по формулированию проблемы выпускной квалификационной работы

  1. Проблема: Как правильно организовать среду для занятий спортом в детском саду с учетом функции, эстетики и эргономики.

Цель: Создание дизайн-проекта интерьера спортивного зала для детского сада.

  1. Проблема: Отсутствие фирменного стиля у магазина снижает его конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

Цель: Разработка проекта визуально-графического стиля магазина.

Цель исследования - это планируемый результат исследования. Этим результатом может быть новая методика, классификация, программа, новый вариант известной технологии, методическая разработка и др. Формулировка цели начинается с существительного: выявление, обоснование, построение, разработка, создание и т.д.

Задачи исследования - это конкретизированные или более частные цели. Они определяются на основе анализа литературы и опорных позиций (философских и научных идей прошлого и настоящего). Их обычно три-пять (изучение сущности явления; выявление условий и факторов, его определяющих; методика, организация, технология изучаемого и т.д.). При определении задач исходят из состояния науки, нужд практики и собственных возможностей. В формулировке задач могут быть использованы следующие глаголы: определить, осуществить, изучить, освоить, разработать и т.п.

Например:

  • Охарактеризовать индивидуальный стиль компаний-конкурентов...
  • Спроектировать ….(указать название готового продукта)
  • Проанализировать литературу по ….

Методы исследования. С помощью методов осуществляется сбор информации, анализируются и обрабатываются полученные данные.

 

Требования к оформлению списка литературы

 

Список литературы (15-25 наименований, в зависимости от характера работы) - обязательный раздел выпускной квалификационной работы. Он характеризует уровень осведомленности исследователя в историческом и современном состоянии вопроса, над которым работает. В список литературы включаются печатные издания (книги, брошюры, статьи и т.д.). Список литературы - это рабочий документ, а не библиография по теме. Он составляется в соответствии с ГОСТом. Фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке. Сначала указываются фамилия, и инициалы автора книги или статьи, а затем название работы, место и год издания. Слово "журнал" не пишется, а ставятся косые линии (//), указывается название журнала без кавычек, затем год и номер. Сборники даются по их названию в алфавитном порядке, указываются редактор, место и год издания. Если место издания Москва - пишут М., а Санкт-Петербург - С.-Пб. Названия других городов не сокращаются.

В тексте дипломной работы необходимо делать ссылки на источники, указанные в списке литературы.

 

Требования к оформлению приложений

 

Приложения - важная часть работы. Их нельзя рассматривать лишь как иллюстрации к выполненному исследованию, так как они должны иметь прямую и глубокую связь с текстом работы. Это могут быть схемы, чертежи, технологические карты т.п. Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают доказательность и репрезентативность выполненного исследования. При большом числе однотипных таблиц, повторяющихся рисунков, их также можно вынести в приложение, оставив в тексте лишь основные. Все материалы приложения нумеруются, подписываются в правом верхнем углу листа, (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.), при большом объеме приложений материалы целесообразно сброшюровать в отдельном томе (папке).

В тексте дипломной работы необходимо ссылаться на материал приложений.

 

Материалы, которые могут входить в приложения

  1. Электронный вариант работы на диске/флеш-карте
  2. Фотографии.
  3. Образцы работ (графические и стилевые разработки, разработка декоративных и конструктивных элементов, документация, проекты, изделия и т.п.).
  4. Планы, чертежи, развертки, эргономические схемы.
  5. Технологические карты.

 

Рекомендации по подготовке защиты выпускной квалификационной работы

 

Защита выпускной квалификационной работы – это выступление перед Государственной экзаменационной комиссией для того, чтобы доказать, что студент умеет правильно применять полученные за годы учебы знания, умения и практический опыт.

Как подготовиться к защите выпускной квалификационной работы?

Необходимо текст речи подготовить заблаговременно. Таким образом Вы сможете показать его научному руководителю заранее и избежать ошибок и неточностей на защите ВКР. Также это придаст Вам уверенности, так как будете произносить уже отрепетированную речь.

Доклад студента на защите ВКР не должен длиться более 10 минут. Практика показывает, что при средней скорости чтения, объем доклада должен быть равен примерно 4 страницам (шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,5) для того чтобы уложиться в 10 минут. Свое выступление необходимо прорепетировать несколько раз с часами в руках. Однако следует помнить, что для получения отличной оценки лучше рассказывать, а не зачитывать текст.

Для того, чтобы сделать результаты научно-исследовательской работы более наглядными, нужно использовать презентацию к дипломному проекту. В ней обычно показаны результаты в виде фото, графических изображений, чертежей, схем, таблиц.

Но не следует перегружать выступление большим количеством слайдов, лучше представить не более 12-15. Особенное внимание при оформлении слайдов следует уделить правописанию и орфографии. Ошибки могут испортить впечатление комиссии о дипломном проекте. Соблюдайте требования к оформлению презентаций.

Кроме того, можно использовать раздаточный материал. По ходу выступления будет уместным обратить внимание членов комиссии на выполненные макеты в материале.

Ваше выступление должно иметь четкую структуру. Начать защиту ВКР нужно с объяснения, почему проблема важна и актуальна, какие специалисты занимались данной проблемой, насколько тема исследования изучена. Далее нужно рассказать: при защите дипломного проекта – о целях и задачах. Чтобы сэкономить время доклада, эту информацию удобнее представить в презентации. Обратите внимание, что цели работы должны логически вытекать из проблемы. Задачи ВКР лучше не зачитывать, а представить на слайде.

Далее стоит остановиться на главных элементах работы, показать и объяснить, какие результаты достигнуты в процессе работы. Особое внимание нужно обратить на практическую значимость работы. Если студентом дается определение, то необходимо продублировать его на слайде. Что касается практической части, в ней следует перечислить основные методы, приемы работы, кратко описать процесс  и представить результаты проектирования. При выступлении следует учесть замечания рецензента (при их наличии). В конце нужно сделать основные выводы, а также определить, была ли достигнута цель работы.

Говорить нужно внятно, спокойно и достаточно громко. Без необходимости не усложняйте свою речь, т.к. необходимо, чтобы каждый член комиссии легко мог понять вас. При этом необходимо выдерживать баланс между научностью, доступностью и простотой речи.

Следует не забывать, что защищаемая вами ВКР - это совместный труд с научным руководителем. Это значит, что на защите диплома стоит избегать оборотов от первого лица, оптимально придерживаться обезличенной формы, в крайнем случае, использовать местоимения «мы, нами» и т.д.

После вашего выступления, зачитывается отзыв руководителя и рецензия.

Далее члены комиссии будут задавать вопросы. Чтобы не оказаться в непростой ситуации, перечитайте весь текст работы перед защитой и освежите в памяти основные моменты, особое внимание обратите на теоретический материал. К вопросам надо готовиться заранее. Можно заранее составить перечень потенциальных вопросов. Он должен формироваться из собственных вопросов, возникающих в процессе написания диплома (обязательно необходимо сразу их записывать); вопросов, которые возникают у научного руководителя или которые он задает вам; вопросов на предзащите. Можно попросить сокурсников или  знакомых предположить, какие вопросы могут быть заданы по данной теме. То же самое можно проделать самостоятельно. Кроме того, потенциальные вопросы можно посмотреть в учебниках в конце глав, в которых рассматриваются материалы, составляющие тему диплома. Также будет полезно продумать ответы на возможные вопросы с научным руководителем.

Если член комиссии задает вопрос, ни в коем случае не перебивайте, а дослушайте его до конца. Иногда вопросы касаются уточнения определений. Для этого перед защитой ВКР заготовьте шпаргалку с основными понятиями и именами дизайнеров, архитекторов, художников. Для ответов на вопросы по практической части работы пригодится шпаргалка со статистическими данными исследования. Ни в коем случае не бойтесь вопросов на защите ВКР, так как члены комиссии не могут знать всего и вряд ли помнят наизусть точные формулировки и определения. Не бойтесь высказывать своё мнение. Необходимо заранее обсудить с научным руководителем ситуацию, когда вы не знаете ответа на заданный вопрос или суть вопроса непонятна. Оптимальная линия поведения в такой ситуации - ответ, имеющий отношение к теме диплома, но без «воды». Даже если комиссия не согласна с вашей точкой зрения, она будет оценивать не только ее суть, но и то, насколько качественно она была аргументирована. Не отвечать на вопрос или уклоняться от ответа строго не рекомендуется.

Отвечать на вопросы, конечно, трудно, но возможно. Делать это нужно уверенно, с опорой на материалы дипломного проекта, преддипломной практики и Вашего личного опыта.

Поймите: члены экзаменационной комиссии не стремятся завалить дипломника, а хотят просто разговорить, понять, как он сам понимает то, о чем написал в своей работе, как видит применение ее материалов в практической деятельности и т.д.

Также вполне возможно, что члены комиссии не все поняли в работе по Вашему выступлению и задают вопросы, чтобы уточнить ее отдельные положения. Даже если вопрос вдруг покажется Вам резким или обидным, не показывайте этого комиссии, ведь люди разные и манера общения со студентами у преподавателей также бывает неоднозначна. Ваша задача правильно ответить на вопрос, а не демонстрировать свое настроение.

Поэтому не бойтесь говорить, рассуждать и улыбайтесь членам комиссии, беседуя с ними. Это создаст общую благожелательную атмосферу на защите и представит Вас в выгодном свете как человека коммуникабельного, вполне сведущего, который открыто стремится разговаривать с людьми, умеет изложить свою точку зрения, рассуждать о профессиональных проблемах и т.д. Что еще нужно от современного специалиста?

Следуя вышеизложенным правилам, можно уверенно себя чувствовать, когда подойдет ответственный день. Кстати, не стоит забывать о безупречном внешнем виде и хороших манерах. Будьте уверены в себе, ведь Вы проделали колоссальную работу и вооружились знаниями и умениями. А это – путь к успеху и отличной оценки Вашего труда.

 

Рекомендации для подготовки электронной презентации

 

Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft PowerPoint или ее аналогах — удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории.  Основным преимуществом презентации является, очевидно, возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями — программой для просмотра изображений, видеопроигрывателем и т. д. Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотную речь, правильно ее  озвучить, соблюдая несложные правила поведения при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов.

 Первое, на что необходимо обратить внимание при подготовке – презентация должна сопровождать защитное слово выпускника, а не заменять его полностью!

  1. Используйте самые простые шаблоны. Не нужно сложных узоров и ярких цветов. Используйте простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации, соответственно, тоже простой и не экзотичный – чёрный Times New Roman или Tahoma. Очень часто выпускники неправильно выбирают размер шрифта. Не нужно думать, что все слушатели имеют идеальное зрение. Поэтому используйте размер шрифта не менее 24. Соответственно, заголовки делаем ещё большего размера.
  2. Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.
  3. На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 2-х цветов. И выдерживайте работу в одном стиле.
  4. Не делайте сложную анимацию. Лучше обойтись вообще без неё. Все выпрыгивания и выскакивания отвлекают от сути презентации.
  5. Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставится жирный шрифт и можно подчеркнуть. Остальные фразы в тексте оформляются обычно, НО подчёркиваются или выделяются главные мысли, то есть то, на что хотите обратить внимание. Сильно не увлекайтесь, здесь главное – знать меру.
  6. Текста должно быть мало. На слайдах должны быть фотографии и схемы, а не простыни текста. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде. Текст слайда должен подчёркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, примеры, которые слишком скучно и долго приводить в речи. Смысл и идея слайда должны быть понятны при первом взгляде на него. Если аудитория переключится на обдумывание значения запутанного слайда, она уже не будет воспринимать вашу речь – то, ради чего все здесь и собрались. Некоторые опытные презентаторы советуют ограничиться пятью словами в строке и пятью строками на каждом слайде. Помните, что слайд – вспомогательное средство во время устного выступления.
  7. Не размещайте на слайдах большие таблицы, схемы и диаграммы. Во-первых, их всё равно не видно, во-вторых, это очень скучно. При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соответствуют строки, а чему – столбцы.
  8. Сделайте гиперссылки для более быстрого возвращения к тем моментам, которые могут заинтересовать членов комиссии и слушателей в аудитории.
  9. Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт. И если постоянно оглядываться, это может насторожить членов комиссии – вы не знаете своих слайдов, вы их сами делали?
  10. Постарайтесь самостоятельно переключать слайды. Зачастую люди ставят автопереключение слайдов по времени, чтобы упростить себе работу. Возможно, они даже рассчитывают точное время, чтобы речь совпадала с нужными слайдами. Во время же показа человек начинает нервничать, сбиваться с заученного текста или же говорить быстрее. В итоге речь перестаёт соответствовать информации на экране целиком и полностью. Возникает необходимость вернуть несколько слайдов назад, что окончательно заваливает показ. Оценка же вашей работы будет соответствующая. Решить проблему переключения слайдов можно следующими способами: 1) переключать самому (самый надёжный), заранее разберитесь, какими клавишами пульта переключаются слайды; 2) договориться с товарищем: пусть он в определённых местах (отметьте их заранее в тексте защитного слова) вашей речи переключает слайды. Если же заранее с ним поговорить не получается, то переключить слайд можно по «условным» сигналам, например «...а на следующем слайде мы видим...», «Следующий слайд, пожалуйста». К сожалению многие во время защиты диплома при задержке смены слайдов либо многозначительно смотрят на помощника, либо всячески подмигивают и машут руками, не произнося при этом ни единого звука. Это приводит к задержке в смене слайдов, что снижает качество презентации. Вывод — Не бойтесь разговаривать!
  11. При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд и аудитории даётся какое-то время на то, чтобы прочитать и усвоить информацию, а затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.
  12. Внимание членов комиссии должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на презентации. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт, отсылать к нужной информации на слайде или к нужной странице в раздаточном материале. Не бойтесь общаться с членами ГАК! Они не кусаются и, что самое главное, искренне интересуются темой вашей работы и результатами, полученными в ходе проведённого исследования.
  13. Отредактируйте презентацию перед выступлением. Иногда выпускники не обращают должного внимания на грамотность оформления слайдов. В них не должно быть опечаток, ошибок в написании основных терминов и т. д. Безграмотное оформление слайдов значительно снижает ваши шансы на отличную оценку. К тому же лингвисту-переводчику это совсем непростительно, ведь мы работаем с языком.
  14. Внимательно продумайте каждый слайд. Прежде чем составить слайд ответьте на следующие вопросы: как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации? Что будет на слайде? Что будет говориться? Как будет сделан переход к следующему слайду? Поэтому рекомендуем делать презентацию параллельно с текстом защитного слова.
  15. Презентация выпускной квалификационной работы должна быть краткой, красочной, показывать только сущность работы.

Содержание отзыва руководителя выпускной квалификационной работы

 

Отзыв руководителя должен включать в себя:

  • заключение о соответствии структуры представленной работы виду дипломного проекта;
  • анализ полноты разработанности всех частей дипломной работы (ВНИМАНИЕ: в дипломном проекте – пояснительная записка и практическая часть в виде готового изделия, пособия и т.д.);
  • оценку эффективности использования выбранных методов исследования, приемов работы;
  • анализ реализации поставленных задач и намеченной цели;
  • заключение о степени самостоятельности деятельности студента в процессе работы над дипломным проектом;
  • оценку формирования общих и профессиональных компетенций выпускника в ходе выполнения дипломного проекта;
  • оценку практической ценности полученных результатов и возможности их дальнейшего использования;
  • рекомендация к защите ВКР.

 

Оценка уровня сформированности общих  и профессиональных компетенций студента в процессе выполнения ВКР

 

Уровни сформированности общих компетенций  определяются с учетом следующих показателей:
повышение уровня субъектности: от ситуативного верного воспроизведения нормы (образца) до конструирования деятельности в ситуации неопределенности;
повышение уровня интеграции: от отдельных законченных действий через сложносоставную деятельность к соорганизации ресурсов различных типов для успешной деятельности в конкретных ситуациях.

 

Общие компетенции Уровни
ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

4, 3, 2, 1
ОК.02
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
4, 3, 2, 1
ОК.03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4, 3, 2, 1
ОК.04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

4, 3, 2, 1
ОК.05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 4, 3, 2, 1
ОК.06 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством , потребителями 4, 3, 2, 1
ОК.07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий 4, 3, 2, 1
ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 4, 3, 2, 1
ОК.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности 4, 3, 2, 1

 

 

 

 

 

Содержание рецензии на выпускную квалификационную работу

 

Рецензия должна включать:

  • заключение о соответствии содержания дипломного проекта заявленной теме;
  • оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта; (ВНИМАНИЕ: в дипломном проекте – пояснительная записка и практическая часть в виде проектно-графического решения, оригинал-макета дизайн-продукта, );
  • оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;
  • степень практической значимости ВКР;
  • готовность студента к выполнению профессиональной деятельности;
  • оценку дипломного проекта.