17192 Продавец непродовольственных товаров

Специальность: 17192 Продавец непродовольственных товаров

Базовое образование: лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие основного общего или среднего общего образования

Срок обучения: 1 год 10 месяцев

Форма обучения: очная

Вступительные испытания: нет

Квалификация выпускников: продавец непродовольственных товаров

Общая характеристика профессии

Выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением.

Знает о товаре, который он продает все. Умеет вежливо общаться с покупателями, рекламировать свой товар, быть внимательным при расчетах и при получении товара от поставщика. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет прилавочные витрины. Подготовка и трудовая деятельность продавца специализируется по предметному признаку; продавец промышленных, продовольственных и смешанных товаров.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная и оперативная память, арифметические способности, глазомер, точное пространственное восприятие величины и формы предмета, четкая дикция. Он должен быть эмоционально устойчивым, наблюдательным, общительным, честным.

Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха на оба уха, являющимися бактерионосителями; болезнями сердечно-сосудистой системы, если работа требует большого физического напряжения.

Требования к профессиональной подготовке

Продавцу нужна хорошая подготовка по математике (навыки устного счета), а также в зависимости от специализации по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения. Он должен знать правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы использования и ухода за ними, сроки хранения; требования, предъявляемые к качеству товара, быть осведомленным о состоянии потребительского спроса.


Образовательная программа