Перейти к содержимому

Новости

«Сведения о ВИЧ – инфекции»

Вирус  иммунодефицита человека (ВИЧ) является возбудителем хронического инфекционного заболевания «ВИЧ/СПИД-инфекция». ВИЧ поражает иммунную систему человека и при отсутствии лечения со временем приводит к развитию синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) – состояния, при котором организм теряет способность сопротивляться не только размножению ВИЧ, но и другим заболеваниям и инфекциям.

ВИЧ передается от человека человеку через кровь (при использовании инфицированных игл, шприцев, растворов для инъекций, инфицированной донорской крови…), при незащищенных половых контактах и от инфицированной матери ребенку во время беременности и при грудном вскармливании.

При своевременном выявлении ВИЧ-инфекции и регулярном приеме специальных лекарств (антиретровирусной терапии), подавляющих развитие заболевания, дети и взрослые люди с ВИЧ могут жить долгой и продуктивной жизнью, продолжительность которой при своевременном начале лечения приближается к среднему показателю в популяции. При этом в быту, повседневном общении, совместной учебе, работе, занятиях спортом и другими видами деятельности люди, имеющие статус ВИЧ, не опасны для окружающих с точки зрения распространения ВИЧ-инфекции. Достоверно установлено, что ВИЧ не передается при рукопожатиях, объятиях, поцелуях, через пот или слезы, при кашле и чиханье, при использовании общей посуды, через одежду или постельное белье, при совместном пользовании ванной, туалетом, бассейном, через животных и укусы насекомых.

Из-за недостаточной осведомленности о ВИЧ-инфекции и широко распространенных заблуждений о путях передачи вируса многие люди, опасаются, что присутствие в близком окружении человека, имеющего статус  ВИЧ, может угрожать здоровью. Это приводит к тому, что люди, с ВИЧ статусом или имеющие ВИЧ-инфицированных близких родственников (например, неинфицированные дети, у которых инфицированы ВИЧ один или оба родителя), сталкиваются с трудностями при поступлении в образовательные организации и даже бывают вынуждены их  покинуть в случае разглашения их ВИЧ-статуса или ВИЧ-статуса их близких.

Как показывает практика, когда становится известно о том, что у кого-то в близком окружении – ВИЧ - инфицированные, к ним начинают относиться с опаской, избегают общения, нередко подвергают физическому и психологическому насилию и травле.


Законодательные акты не допускают дискриминации людей, живущих с ВИЧ, в том числе в вопросе получения образования или осуществления трудовой деятельности.


В целях обеспечения инфекционной безопасности в отношении инфекций, которые передаются через кровь (вирусы гепатитов В и С, ВИЧ и др.) должны соблюдаться универсальные меры предосторожности. В основе этих мер лежат мероприятия, направленные на исключение контакта с чужой кровью, которая может оказаться инфицированной.

Универсальные меры предосторожности включают:

  • регулярное и тщательное мытье рук;
  • осторожное обращение с колюще-режущими предметами при их использовании и хранении;
  • использование средств индивидуальной защиты (медицинских перчаток) для максимально возможного исключения контакта с чужой кровью при оказании первой помощи при кровотечении, порезах, ссадинах, травмах;
  • максимальное сокращение времени контакта с чужой кровью путем немедленного промывания проточной водой участка кожного покрова или слизистой, на которые попала чужая кровь;

Для оказания первой помощи ВИЧ – инфицированным людям  при травмах и несчастных случаях следует привлекать медицинских работников, а при необходимости – вызвать скорую помощь.

При оказании первой помощи при порезах, носовых кровотечениях и в других ситуациях, когда возможно попадание крови травмированного человека   на кожные покровы или слизистые оболочки другого человека, необходимо соблюдать универсальные меры предосторожности. Цель этих мер – предотвращение инфицирования ВИЧ, гепатитами В и т.д.

Здоровая кожа представляет собой естественную защиту от возбудителей болезней, в том числе от ВИЧ. Однако на коже могут быть ссадины, царапины, ранки, через которые при определенных обстоятельствах возможно проникновение инфекций, в том числе ВИЧ и вирусов гепатитов В и т.д.

ВИЧ очень нестоек во внешней среде и разрушается под воздействием дезинфицирующих средств и этилового спирта. Полное и своевременное соблюдение простых и доступных универсальных мер предосторожности снижает вероятность инфицирования ВИЧ и вирусами гепатита В  практически до нуля.

В случае попадания чужой крови на слизистую глаз, носа и рта, на поврежденную кожу (со свежими ссадинами, царапинами, ранками), а также в случае порезов и уколов колюще-режущими предметами пострадавшему необходима консультация врача-инфекциониста для решения вопроса о назначении медикаментозной профилактики гемоконтактных инфекций (ВИЧ, вирусные гепатиты и др.). Эффективность такой профилактики сохраняется только в том случае, если она начинается в течение первых 72 часов с момента наступления «аварийной» ситуации.

В случае подозрения на заражение ВИЧ/ СПИД (нежелательные половые контакты, ранение и т.д.) необходимо обратиться:

Адрес: 614088, г.Пермь, ул. Свиязева, д. 21
Телефон доверия:

  • 285-03-56 (Пн-Пт, 16:00-22:00)
  • 8-809-300-10-95 (Пн-Пт, 16:00-22:00; Сб-Вс, 09:00-21:00)
  • 8-919-460-04-49 (СБ-ВС, 09:00-21:00)

29 февраля 2020 в 12:00 в колледже пройдет День открытых дверей.
Приглашаем абитуриентов и их родителей поближе познакомиться с Пермским краевым колледжем и узнать о поступлении и обучении в Ониксе.

С 16 по 19 января 2020 года на площадке выставочного центра «Пермская Ярмарка» состоялась XXII межрегиональная выставка - форум учебных заведений, образовательных технологий и вакансий «Образование и карьера».

На стенде Пермского краевого колледжа «Оникс» представлены специальности и профессии, по которым проходит обучение в колледже. Студенты и преподаватели рассказывали абитуриентам и их родителям о правилах приема, вступительных испытаниях, особенностях обучения на разных специальностях и профессиях, приглашали на день открытых дверей, который состоится 29 февраля 2020 года в 12.00.

Выпускники нашего колледжа приняли участие в Краевом конкурсе дипломных (выпускных) квалификационных работ 2019 г.,  который проходил с 19 по 28 ноября на базе Пермского музыкального колледжа.

Поздравляем победителей и призеров конкурса:

Место Номинация ФИО студента, группа Тема ВКР Руководитель ВКР
1 место Социально-педагогический проект Катаева Мария Геннадьевна

гр. 7-ПДО

Сборник занятий по нравственному воспитанию подростков «Паруса моей жизни» Катион Оксана Николаевна
1 место Творческий проект Мишкин Яков Васильевич,

гр. 5-ДПИ

Скульптурная композиция  «Сказание о человеколосе» Гладков Вячеслав Сергеевич
2 место Творческий проект Мерзлякова Полина Сергеевна,

гр. 5-ДПИ

Надглазурная роспись фарфоровых тарелок Богуш Людмила Семеновна
2 место Исследовательская работа Пьянкова Дарья Васильевна,

гр. 1-ДО

Занятия скрапбукингом как условие организации творческой деятельности ребенка дошкольного возраста Черных Татьяна Евгеньевна
2 место Социально-педагогический проект Колесникова Полина Александровна, гр. 1-ДО Методическое пособие «Совместные творческие занятия детей и родителей» Черных Татьяна Евгеньевна
3 место Творческий проект Листопадова Анастасия Юрьевна,

гр. 7-Д

Дизайн-проект многофункционального календаря студента-дизайнера Ултургашева Елена Петровна

С 20 по 22 ноября 2019 года в г. Москва состоялся V Национальный чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В состав делегации Пермского края вошли обучающиеся колледжа «Оникс: Семенов Николай (группа СИ-76) в компетенции «Слесарное дело»,  Ложкина Наталья (группа ПТ-6) в компетенции «Вязание спицами, Коновалова Екатерина (группа ПТ-4) в компетенции «Художественное вышивание».

Чемпионат стал настоящим праздником профессионального мастерства, подарил много ярких впечатлений и новых друзей.

В ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» с 13 по 15 ноября состоялся XII Межрегиональный конкурс «Учитель, которого ждут» среди студентов педагогических специальностей.

Цель конкурса: стимулирование и активизация творческой и инновационной деятельности студентов педагогических специальностей.

Конкурс проводился в три этапа:
I этап: «Молодость. Мечта. Успех» – самопрезентация участников
II этап: «Уроки о добром и прекрасном» - открытые уроки (занятия, внеклассные мероприятия)
III этап: «МАСТЕРскаЯ игры» – творческий конкурс проведения развивающей игры с использованием ИКТ технологий
«Уроки о добром и прекрасном» проводились с обучающимися образовательных организаций - социальных партнеров колледжа. Из МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 имени героя России С.Л.Яшкина» 242 учащихся приняли участие в конкурсных уроках, занятиях и внеклассных мероприятиях, из МАДОУ «Детский сад № 404» - 98 воспитанников.

В состав жюри вошли представители дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений г.Перми:
Большакова Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ «Гимназия № 5»,
Лебедева Галина Юрьевна, заместитель директора МАОУ «Лицей № 8»,
Сингур Людмила Владимировна, руководитель психологической службы ГБПОУ "Пермский колледж транспорта и сервиса", методист Совета директоров профессиональных образовательных организаций Пермского края,
Исакова Ульяна Владимировна, заместитель директора по инновациям  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Перми»,
Мальгинова Любовь Алексеевна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 404»,
Сулейманова Альбина Насимовна, методист МАДОУ «Детский сад № 404»,
Вологина Татьяна Владимировна, заместитель директора по методическим работе ЧУДО»Школа развития личности»,
Кононов Сергей Владимирович, руководитель физического воспитания ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс».

В конкурсе приняли участие 34 студента педагогических специальностей из разных регионов:
Республика Татарстан (г.Лениногорск, Нижнекамск),
Республика Удмуртия (г. Сарапул),
Республика Башкортостан (г.Уфа),
Пермский край (г.Пермь, Кунгур, Соликамск, Чайковский, Кудымкар, Оса),
Оренбургская область (г.Орск),
Свердловская область (г.Екатеринбург, Ревда, Каменск-Уральский)

Победителями конкурса стали:
В номинации «Педагогическая компетенция»

Калинина София Михайловна ГБПОУ Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» 1
Войтех Людмила Анатольевна ГБПОУ «Коми-Пермяцкий политехнический техникум» 1
Гриднева Татьяна Геннадьевна ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж» 2
Безрукова Любовь Евгеньевна ГАПОУ«Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» 2
Томилина Александра Семеновна ГБПОУ «Коми-Пермяцкий политехнический техникум» 3
Глухова Кристина Николаевна ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж» 3

В номинации «Творческий поиск»

Егорова Екатерина Дмитриевна БПОУ Удмуртской Республики «Сарапульский педагогический колледж» 1
Чащина Анастасия Вячеславовна ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» 2
Хасаншина Яна Вячеславовна ГАПОУ «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» 3

В номинации «Инновационный подход»

Байдина Оксана Дмитриевна ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий» 1
Рагозина Надежда Алексеевна ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1» 1
Деева Ирина Валерьевна ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» 2
Томилина Алёна Валерьевна ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий» 2
Косякова Екатерина Андреевна ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» 3
Макушина Ангелина Александровна ГПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» 3

В номинации «Физическая культура»

Расторгуев Лев Михайлович ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» 1
Боголюбова Елена Павловна ГБПОУ «Коми-Пермяцкий политехнический техникум» 2
Галиева Ангелина Азатовна ГБОУ «Колледж олимпийского резерва Пермского края» 3

В досуговой программе для конкурсантов был организован психологический тренинг на сплочение и проведена экскурсия с посещением достопримечательностей города Перми и  фотосессией. 

31 октября состоялось знакомство учащихся МАОУ «Кондратовская СШ»  с Пермским краевым колледжем «Оникс», с преподавателями и студентами. В колледже для школьников провели  экскурсию.  Ребята познакомились с историей колледжа, побывали в мастерских, посетили выставки творческих работ студентов колледжа, приняли участие в мастер-классе.  Получив информацию о профессиях и специальностях колледжа, школьники получили приглашение стать нашими студентами.

Команда АО "ОДК-СТАР" - победитель Мировых корпоративных игр-2019 по мини-футболу. Честь предприятия защищали: слесари-испытатели Иван Розуман, Илья Батыркаев, Александр Фофанов, слесарь Алексей Черепанов, наладчики обрабатывающих центров с ЧПУ Андрей Мезенцев и Александр Шулаев, слесарь механосборочных работ Максим Пешин, электромонтажник Феликс Минхайдаров, доводчик-притирщик Айнур Сафиулин, шлифовщик Ильнур Сафиулин, электроэрозионист Даниил Анферов и слесарь Дмитрий Силкин (тренер).

Мировые корпоративные игры состоялись с 3 по 6 октября в Сочи. Мероприятие проходило под эгидой Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Трудовые резервы" при поддержке Госкорпорации Ростех.

Выпускники ГБПОУ Пермского краевого колледжа «Оникс» Айнур Сафиулин, Ильнур Сафиулин приняли участие в корпоративных играх - 2019 по мини футболу. Защищали честь предприятия АО «ОДК-СТАР».

Мы гордимся нашими Выпускниками!

 24 сентября состоялось самое долгожданное событие – Посвящение в студенты. Это ежегодное традиционное мероприятие, которое служит началом отсчета самого яркого и незабываемого периода в жизни каждого студента, и первокурсник ждет его с замиранием сердца.

Посвящение проходило в форме квест-игры «Сессия». Первокурсникам предстояло сдать 8 экзаменов (пройти 8 станций), где им необходимо было выполнять задания различной степени сложности. Перемещаясь от станции к станции группы, собирая буквы, проявляли командный дух, демонстрируя смекалку, групповую поддержку и внутреннюю сплоченность. После прохождения всех испытаний из заработанных букв ребята составили слово ПОСВЯЩЁН и теперь они стали частью нашей большой и дружной студенческой семьи!

Будущие педагоги говорят: «Нет терроризму!»

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Терроризм сегодня имеет угрожающие масштабы. Одной из особенностей современного терроризма является активное вовлечение в свои ряды детей, подростков и молодёжь.

Как педагоги могут противостоять пропаганде терроризма? Эту проблему обсуждали студенты группы 9-ПДО (специальность «Педагогика дополнительного образования») на занятии «Будущие педагоги говорят: «Нет терроризму!». Результатом занятия стала разработка и защита наглядно-образной модели личности человека, способного противостоять идеологии терроризма.