Положение
о Краевом дистанционном конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в области изобразительного искусства
«Педагогический вернисаж»
1.Общие положения
1.1 Краевой дистанционный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в области изобразительного искусства проводится Краевым государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Пермский краевой колледж «Оникс» при поддержке Министерства образования Пермского края.
1.2. Формат конкурса – заочный. Присланные разработки публикуются в сборнике материалов, который будет размещен в сети Интернет.
1.3. Цель конкурса:
Обобщение и распространение актуального педагогического опыта, современных методов и приёмов обучения, способствующих развитию творческих способностей учащихся, получающих дополнительное образование.
1.4. Задачи конкурса:
– повышение методического и творческого уровня педагогов дополнительного образования;
– содействие распространению опыта работы педагогов дополнительного образования;
– поддержка творческого потенциала педагогов и повышение престижности творческих профессий.
1.5. Конкурс проходит по следующим номинациям:
– Магия творчества
– Палитра методических идей
– Эстафета мастерства
2. Участники конкурса
2.1. Краевой дистанционный конкурс проводится среди педагогов изобразительного искусства (рисунка, живописи, композиции, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна), руководителей кружков и студий, работающих в системе дополнительного образования: Детских художественных школах и Детских школах искусств и др.
2.2. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен. Участие в конкурсе является добровольным.
2.3. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку в адрес оргкомитета конкурса в срок до 1 марта 2013г. (приложение 1)
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Место проведения: КГАОУ СПО «Пермский краевой колледж «Оникс», г. Пермь, ул. Пушкина, д. 107а.
3.2. Конкурс проводится в несколько этапов:
I этап – «Творческий тандем «Учитель и ученик»: Интернет – выставка творческих работ педагога и учеников (станковая работа или серия работ, изделия декоративно-прикладного искусства (в нескольких ракурсах). Количество наименований – не более 5 наименований. Творческие работы сопровождаются пояснительной запиской.
II этап – «Творчество, опыт, самореализация»: представление опыта работы педагога (статья, тезисы, разработки программной документации, конспекты проведения мастер-классов, рекомендации к проведению выставок, экскурсий, пленэров). Объем текста – не более 5 страниц, объем приложений – 5 страниц формата А4.
3.3. Сроки проведения конкурса: с 1марта – 10 мая 2013 г.
I этап – предоставление фотографии участника и электронных версий творческих работ педагогов и учеников и до 1 марта 2013 г.
II этап – предоставление электронных методических материалов – до 30 апреля 2013 г.
4. Требования к конкурсным работам
4.1. Требования к оформлению конкурных работ первого этапа
4.1.1. Фотографии и графические работы должны быть представлены в формате jpg, объем каждого файла не должен превышать 500Мб.
4.1.2. Творческие работы педагога и учащихся сопровождаются пояснительной запиской (не менее 1 страницы) и сведениями об авторах, помещенными в специальном документе в формате текстового редактора Word:
– Название работы
– Материал, техника, размер
– Фамилия, имя, отчество автора (полностью)
– Сведения об учениках (возраст, год обучения)
– Наименование региона и образовательного учреждения
4.1.3. Имя каждого файла должно начинаться с фамилии участника конкурса (например: Соловьева фото 1)
4.2. Требования к оформлению конкурсных работ второго этапа
4.2.1. На второй этап конкурсант может предоставить статью/тезисы с описанием опыта работы, методические рекомендации, конспекты проведения мастер-классов, рекомендации к поведению выставок, экскурсий, пленэров и т.д.
4.2.2. Объем материала, предлагаемого на конкурс, измеряется страницами текста на листах формата А4 (книжный) и не должен превышать 5 страниц. Оформление материал в тестовом редакторе Word.
4.2.3.Тема работы печатается по центру прописными буквами жирным шрифтом 16 размером. Ниже через интервал в правом верхнем углу полужирным курсивом 14 размером печатаются сведения об авторе: фамилия имя отчество (полностью), должность, название организации. Ниже через интервал печатается основной текст (приложение 2).
4.2.4. Основной текст работы должен быть набран шрифтом Times New Roman, размер 12 pt с одинарным интервалом, выравнивание по ширине: абзацный отступ слева 1,25 см, все поля – по 2 см. Выравнивание текста – по ширине страницы без переносов. Размер изображений не должен превышать ¼ страницы, при этом содержание изображений должно быть понятным. Страницы не нумеруются. Список литературы в конце текста в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 (не более 5 источников).
4.2.5. Методические материалы могут иметь приложения, объемом не более 5 страниц и 500Мб: презентации, фото, таблицы и т.д. Все приложения нумеруются и в тексте работы должны быть ссылки на приложения.
4.2.6. Имя каждого файла должно начинаться с фамилии участника конкурса (например: Соловьева Опыт работы)
5. Критерии оценки конкурсных работ
5.1. Методических материалов:
– соответствие содержания заявленной теме;
– содержательность;
– инновационность, новизна и креативность;
– культура и качество изложения.
5.2. Творческих работ:
– соответствие идеи и содержания названию работы;
– грамотное использование или сочетание материалов, техник в творческих работах;
– качество и мастерство исполнения;
– оригинальность представленной идеи, уникальность художественной манеры.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение итогов конкурса проводится на заседании жюри и оформляется протоколом. Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
6.2. По итогам двух этапов определяются победители и призеры в номинациях:
– Магия творчества
– Палитра методических идей
– Эстафета мастерства
6.3. Награждение участников конкурса:
6.3.1. Участникам двух этапов вручаются дипломы:
– конкурсанты, занявшие 1 место в номинациях, объявляются победителями, занявшие второе и третье место – призерами, остальные – дипломантами;
– конкурсанты, принявшие участие только в одном из этапов конкурса, имеют право получить сертификат участника соответствующего этапа.
6.3.2. Каждый диплом имеет свой индивидуальный номер, под которым он регистрируется в книге учета дипломов. Регистрацию и учет высланных дипломов осуществляет секретарь оргкомитета.
6.3.3. Дипломы высылаются по электронному адресу, указанному в заявке, в течение недели после решения жюри. Сертификаты высылаются только после обращения участника конкурса в оргкомитет.
6.3.4. В адрес победителей, призеров и дипломантов конкурса высылаются благодарственные письма руководителям образовательных учреждений
7. Руководство конкурса
7.1. Рабочими органами конкурса являются организационный комитет и жюри.
7.2. Оргкомитет (приложение 3):
– осуществляет общее руководство
– проводит работу по подготовке и проведению конкурса
– формирует состав жюри из компетентных специалистов, зарекомендовавших себя в научной, творческой и педагогической деятельности
– утверждает программу, список участников
– имеет право на публикацию материалов
7.3. Жюри конкурса:
– уточняет показатели каждого критерия конкурсных испытаний
– оценивает каждого участника на каждом этапе конкурсных испытаний
– подписывает индивидуальные и итоговые протоколы
– выявляет победителей и призеров в каждой номинации
– имеет право вносить изменения в список номинаций
8. Финансовые условия
8.1. Участие в конкурсе бесплатное.
9. Контактная информация
Заявки принимаются по адресу:
614068 г.Пермь, ул.Пушкина, 107а
Телефоны: т/факс (342) 244-89-21, (342) 236-28-03,
Электронная почта: oniks-izo@mail.ru
КГАОУ СПО «Пермский краевой колледж «Оникс»
Контактные лица:
Богуш Людмила Семеновна 8-909-73-13-998
Попова Анна Александровна 8-908-27-19-224
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе
Название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом) | |
ФИО директора ОУ (полностью) | |
Фамилия, имя, отчество конкурсанта(полностью) | |
Должность, звание, степень | |
Название методических материалов | |
Название творческой работы | |
Контактный телефон (факс) | |
E-mail, на который можно отправить возникшие вопросы | |
ФИО ученика (полностью) | |
Название творческой работы ученика |
Приложение 2
Пути развития творческих способностей школьников средствами изобразительного искусства
Соловьева Екатерина Викторовна
Педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Детско-юношеский центр
дополнительного образования детей»
г. Пермь
текст
Список литературы
Приложение 3
Состав оргкомитета конкурса
Председатель – Богуш Людмила Семеновна, преподаватель высшей квалификационной категории, председатель экспертной комиссии по аттестации учителей изобразительного искусства на высшую квалификационную категорию, Почетный работник СПО.
Зам.председателя – Красносельских Раиса Александровна, руководитель сектора научно-методической работы Пермского краевого колледжа «Оникс»
Члены оргкомитета:
– Белобородова Елена Николаевна, методист Пермского краевого колледжа «Оникс»
– Гайнанов Айрат Даянович – член Союза художников России, член Союза дизайнеров России, член Международной ассоциации изобразительных искусств, член профессионального Союза художников России, преподаватель Пермского техникума профессиональных и информационных технологий.
– Попова Анна Александровна, преподаватель Пермского краевого колледжа «Оникс»
Секретарь оргкомитета, ответственный за информационное сопровождение конкурса – Ильина Наталья Степановна, преподаватель Пермского краевого колледжа «Оникс»