11 ноября открылась выставка – конкурс творческих работ студентов художественно – графического отделения «Осенняя пора…» (2013). Выставка будет проходить до конца семестра.
Идея провести такой конкурс неразрывно связанна с отсутствием сейчас осенней пленэрной практики (раньше осенний пленэр был). Ведь осень – наиболее яркая живописная пора. Как же без неё? В выставке конкурсе приняли участие в основном студенты – уже имеющие представление о пленэре – это III и IV курсы (82 – ХГО, 83 – ХГО и 3 – ЖС), а первые курсы не проходили пленэр пока.
Представлено 38 работ совершенно в различных техниках: масляная живопись, акварель, гуашь, пастель. В основном преобладает пейзаж – этюды, но есть две очень солидные работы в жанре – натюрморт (Субботин А. и Колчанова Н.) которые «держат» всю выставку. В целом живописные работы преобладают над графикой. Большой блок работ был выполнен на занятиях пейзажной живописи (рук. Турбин И.А.) и представлен в группах 82 – ХГО и 83 – ХГО.
С первых дней зрители выражают свои симпатии к выставке: она получилась свежей, эмоциональной, легкой. Вот один из отзывов о ней: «Вот какие работы надо делать и возить на выставки…»! Отметим качественную подачу работ на выставке, студенты хорошо оформили работы (вырезали паспорту, со вкусом подобрали рамки).
ближайшее время жюри из педагогов ХГО проведет работу и выявит лауреатов выставки. Но уже сейчас можно отметить студентов, которые очень активно поработали и представили объемный материал. Это студенты группы 3 – ЖС: Субботин А., Веселовских А., Колчанова Н., Каменских Н. Молодцы! Отличный пример того, каким должен быть студент худграфа!
В других группах пришлось «тянуть» эти работы из студентов. И если бы не предмет пейзажная живопись – неизвестно состоялась бы эта выставка? Возможно нет… Подобная ситуация, в которой только малая часть студентов замотивированы на самостоятельную и дополнительную творческую работу, демонстрирует пассивность большей части студентов. Отметим, что при скромном желании «творить» – потенциал у учащихся есть, и не малый. Главное – зажечь его! И в этом педагогам и студентам необходимо прибавлять!