Педагогика дополнительного образования

специальность 44.02.03

ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(углубленный уровень подготовки)

 

 

Дополнительное образование - ниша, пользующаяся популярностью в нашей стране более 90 лет. В Пермском крае более 150 учреждений дополнительного образования детей каждый год привлекают ребят для обучения в кружках и секциях.

Особо важным профилем дополнительного образования является социально-педагогическое направление: школы лидеров, клубы общения, интеллектуальные клубы и т.д.

Студенты, обучающиеся на специальности "Педагогика дополнительного образования" получают знания по педагогике, психологии, основам теории и практики дополнительного образования и др.; учатся проводить досуговые мероприятия и занятия, направленные на развитие социально-педагогических навыков, разрабатывать методические материалы для дальнейшей работы. Особое внимание уделяется практике: проведение занятий, практика в группах продленного дня, практика организации массовых мероприятий, практика в летних оздоровительных лагерях и т.д.

Отдельный модуль подготовки - "Оганизация занятий в группах детей с ограниченными возможностями здоровья". Теоретические и практические занятия готовят студентов к реализации важной миссии - образованию ребят, которые нуждаются в принятии и поддержке более других.

Помимо занятий, студенты участвуют в большом количестве внеучебных мероприятий: посвящение в студенты, чемпионат по интеллектуальным играм, студенческая весна; посещают киноклуб, спортивные секции, участвуют в патриотическом смотре-конкурсе.

Образовательная база приема: основное общее образование (9 классов)

Вступительные испытания: нет

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Квалификация выпускников: педагог дополнительного образования

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • дополнительное образование детей в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования за пределами их основных  образовательных программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • Задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Документационное обеспечение образовательного процесса.
  • Педагог дополнительного образования готовится к следующим видам деятельности:
  • Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей.
  • Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
  • Методическое обеспечение образовательного процесс