Положение о индивидуальном проекте

Утверждено
приказом КГАПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»
от 28.11.2016 № 169 А-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КГАПОУ «ПКК «ОНИКС»

2016

1. Область применения
1.1 Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта (далее - Положение) разработано в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259),в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в краевом государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Пермский краевой колледж «Оникс» (далее - колледж).
2. Нормативные ссылки
2.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям (далее ФГОС СПО);
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО) утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями 1645 от 29.12.2014г.);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015г;
 ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
3. Термины и определения
3.1. В настоящем Положении применены следующие термины и определения:
- Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики, а также оценочных и методических материалов.
- Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин профессиональных модулей, практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации студентов.
- Индивидуальный проект — особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
4. Общие положения
4.1. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студентов, изучающих общеобразовательные дисциплины.
4.2. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
4.3. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
4.4. Задачи выполнения индивидуального проекта:
• развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
• формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
• развитие коммуникативной и информационной компетенции;
• развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
• развитие исследовательских умений, проектного мышления;
• формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
• выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
• развитие навыков анализа собственной деятельности.
4.5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
• способность постановки цели и задачи исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
4.6. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого студента, поступившего на базе основного общего образования. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.
4.7. Публичная защита индивидуального проекта является заключительным этапом в ходе его выполнения.
4.8. Оценка за выполнение проекта выставляется в сводную ведомость преподавателя и журнал учебных занятий на странице «Индивидуальный проект».
5. Организация деятельности по выполнению индивидуального проекта
5.1. Руководителями индивидуальных проектов являются, в основном, преподаватели дисциплин общеобразовательного цикла.
5.2. Руководители индивидуальных проектов закрепляются за каждым студентом в соответствии с приказом по колледжу к 20 декабря.
5.3. Направление (проблема), тема и содержание индивидуального проекта определяются студентом совместно с руководителем.
5.4. Индивидуальный проект может выполняться группой студентов, при условии, что каждый из участников творческой группы будет выполнять индивидуальное задание.
5.5. План по выполнению индивидуального проекта разрабатывается студентом совместно с руководителем.
5.6. Руководитель консультирует студента по вопросам планирования, организации и выполнения проекта, его оформления и представления результатов.
5. 7. Индивидуальный проект должен быть выполнен в течение освоения образовательной программы среднего общего образования.
5.8. Студенты отделения ПССЗ выполняют индивидуальные проекты на первом курсе, студенты отделения ПКР – на втором курсе.
5.9. Для обеспечения выполнения индивидуальных проектов в учебные планы специальностей и профессий введен курс «Основы проектной деятельности» объемом 32-34 часов, предполагающий теоретический курс объемом 10 часов и выполнение проекта (в том числе консультирование по его выполнению) в объеме 22-24 аудиторных часа и часов самостоятельной работы.
5.10. Теоретический курс «Основы проектной деятельности» объемом 10 часов в каждой группе вносится в тарификацию преподавателя, обеспечивающего методическое сопровождение проектной деятельности студентов по общеобразовательным дисциплинам.
5.11. Другая часть курса в объеме 22-24 часа на каждую группу распределяются при тарификации между преподавателями общеобразовательных дисциплин с учетом количества студентов, выбравших ту или иную общеобразовательную дисциплину для выполнения индивидуального проекта
5.12. Контроль за реализацией и защитой проектной деятельности студентов осуществляют заведующие отделениями.
5.13. Индивидуальные проекты делятся на следующие типы и виды:
- информационный проект - проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной/межпредметной тематике;
- исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;
- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект - проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, город и т.д.
- творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.
- социальный (социально-ориентированный) проект - проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения;
5.14. Продукт проекта
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
• письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
• творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
• материальный объект, макет, конструкторское изделие или иное изделие которое может быть предназначено для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д;
• отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
6. Права и обязанности сторон при выполнении индивидуального проекта
6.1. Колледж обязан обеспечить доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей).
6.2.Руководитель индивидуального проекта обязан:
 определить в рабочей программе проблемные области, а так же определить тип проекта, формулировку темы, постановку задач, идеи и т.п.; совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному образовательному проекту;
 совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации; сформулировать и выдать задание на проект; произвести детализацию отобранного содержания, структурирование материала, определение примерного объема проекта, мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
 оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
 контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта;
 выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи студентам в подготовке к презентации проектов;
 осуществлять нормоконтроль в отношении требований к оформлению проекта (графическому, библиографическому, компьютерному оформлению)
 своевременно оформлять документацию по результатам выполнения проектов;
 подготовка студента к защите проекта;
 координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками выполнение проекта;
 своевременное заполнение документов по результатам выполнения проектов;
Руководитель проекта несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и некачественное выполнение студентом проекта (отсутствие необходимых документов на защиту и общую неудовлетворительную оценку за проект).
6.3. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
 требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
 использовать в своей работе имеющиеся в филиале информационные и материальные ресурсы;
 обращаться к преподавателям информатики и инженерной графики, сотрудникам библиотеки и отдела информационных технологий по вопросам соблюдения нормоконтроля и компьютерного оформления;
 обращаться к администрации филиала и заведующим отделениями в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
6.4. Обучающийся обязан:
 выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
 посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
 ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта;
 подготовить отчет о проделанной работе.
6.5. Обучающийся имеет право:
 На консультацию и информационную поддержку руководителя проекта и преподавателя информатики на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
 Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы библиотечные и иные информационные ресурсы колледжа.

Скачать документ