Публичный отчет 2013

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В 2012/2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на создание образовательной среды, способствующей овладению обучающимися основными видами профессиональной деятельности через формирование общих и профессиональных компетенций. Данная цель была реализована по следующим направлениям:

  1. Обеспечение  реализации государственных стандартов и  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по  специальностям СПО и профессиям НПО
  2. Формирование профессиональных компетенций обучающихся в ходе практической подготовки
  3. Совершенствование воспитательной среды для развития общих компетенций обучающихся
  4. Формирование профессиональной готовности преподавателей к реализации ФГОС
  5. Разработка системы качества колледжа

 

Реализация данных направлений нашла свое отражение в результатах деятельности колледжа за 2012-2013 гг.

Аккредитация основных профессиональных образовательных программ по специальностям «Прикладная информатика» и «Социальная работа» прошла успешно. В 2013-14 учебном году предстоит самообследование деятельности ОУ и аккредитация по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

Прошлый учебный год стал годом активного внедрения в образовательный процесс ФГОС СПО/НПО третьего поколения. В рамках этого была проведена серьезная работа по проектированию основных образовательных программ по специальностям и профессиям в соответствии с ФГОС: проведен ряд обучающих семинаров для преподавателей колледжа, разработаны Положения об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине/ профессиональному модулю и об организации самостоятельной работы обучающихся в условиях формирования компетенций; методические материалы для педагогов по формированию контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине /профессиональному модулю; разработан полный пакет учебных планов, программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по основным направлениям подготовки, начата работа по проектированию комплектов контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и МДК и для проведения экзаменов квалификационных.

В новом году предстоит продолжить формирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса и  завершить  разработку и скомплектовать ОПОП по всем реализуемым по ФГОС специальностям и профессиям.

Задача по сохранению контингента и поддержанию академической успеваемости и посещаемости учебных групп на достаточном уровне, решалась очень сложно. Уровень успеваемости и посещаемости, уровень результатов государственной (итоговой) аттестации (на отделении СПО) падает. Причин много: и низкий уровень поступивших в колледж, и нежелание обучающихся учиться добросовестно. Но есть много недоработок и со стороны педагогического коллектива. Не каждый классный руководитель и мастер п/о уделяют достаточное внимание своим группам. Отсутствует индивидуальный и дифференцированный подходы в деятельности педагогических работников. Администрация колледжа уделяет мало внимания качеству ведения учебных занятий. Поэтому одной из задач нового учебного года по-прежнему будет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, выполнением должностных обязанностей работниками колледжа. Особое внимание будет уделено контролю качества преподавания учебных предметов.

Государственная (итоговая) аттестация на отделении СПО проводилась в виде междисциплинарного экзамена по специальности и защиты ВКР по специальностям «Информатика» и защиты ВКР (ДР) на специальностях «Прикладная информатика»,  «Педагогика дополнительного образования, Живопись

Результаты защиты ВКР представлены в таблице 1.

Таблица 1

специальность Информатика Прикладная информатика Педагогика доп. обр-я Живопись всего Уровень
2012-2013 2011-2012
Защищали ВКР 14 8 18 10 50 31  
Защитились на отлично 4 5 5 3 17

(34%)

21

(67,7%)

достаточный

(оптимальный)

Защитились на хорошо 8 2 7 6 23

(46%)

9 (29,0%) достаточный

(оптимальный)

Защитились на удовлетворительно 2 1 6 1 9

(18%)

1

(3,2%)

достаточный

(оптимальный)

Средний балл 3,9 4,5 3,9 4,2 4,1 4,6 достаточный

(оптимальный)

Количество работ опытно-экспериментального характера 1 - 1 - 2

(4%)

3

(9,7%)

допустимый (допустимый)
Количество работ по заявкам организаций 7 3 3 1 14

(28%)

11

(35,5%)

оптимальный

(оптимальный)

 

Качественные показатели защиты ВКР стали ниже, чем в прошлом году, и находятся на достаточном уровне, а не на оптимальном, как в прошлом году. По-прежнему на допустимом уровне находится количество работ опытно-экспериментального характера; второй год держится на оптимальном уровне процент работ, выполненных по заявкам организаций. Это хорошо, т.к. последний показатель контролируется при определении государственного задания на подготовку специалистов.  

Результаты выпуска на отделении СПО представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Показатели 2012-2013 2011-2012 Уровень
Окончили колледж 50 44  
Количество дипломов с отличием 2(4%) 5 (11,4%) допустимый
Количество дипломов с оценками хорошо и отлично 1(2%) 6 (13,6%) допустимый
Количество выданных академических справок - оптимальный

Процент дипломов с отличием по очной форме обучения в этом учебном году стал ниже и составляет всего 4% против 11,4% в прошлом году. Диплом с оценками «отлично и хорошо» только 1 (2%) против 13,3% в прошлом году.

 

Результаты государственной итоговой аттестации на отделении НПО в 2013г. представлены в таблице 3

Таблица 3

п/п

Наименование

профессии

Выпущены с установленной квалификацией Выпущены с повышенной

квалификацией

ВКР, выполненные на «4» и «5» Кол-во неудовлетворительных

оценок ИГА

ВКР,

выполненные по заявкам работодателей

Кол-во обучающихся, получивших справку
1. Художник росписи по дереву 6 5 10 - - -
2. Электромонтер

по ремонту и

обслуживанию

электрообору-

дования

7 2 7 - - -
3. Сварщик (элек-

тросварочные

и газосварочные работы)

10 1 8 - - 1
4. Изготовитель художественных изделий из дерева 11 7 16 - - 1
5. Слесарь-ремонтник

 

16 7 16 - - 3
  Итого в 2012/13 уч.году 50

(68,5%)

22

(30,1%)

57

(78%)

- - 5

(6,8%)

  Итого в прошлом 2011/12 уч.году 77

(76,2%)

22

(21,8%)

65

(65,7%)

- 3

(3%)

2

(2%)

 

Результаты итоговой аттестации выпускников НПО демонстрируют положительную динамику: вырос на 8,3 процент обучающихся, выпущенных с повышенной квалификацией, а также процент работ, выполненных на «4» и «5» на 12,3. Но в то же время увеличился процент выпускников, получивших справку – на 4,8.

В 2012/2013 учебном году было обновлено методическое сопровождение различных видов практики на отделениях начального и среднего профессионального образования, разработаны дневники практики для специальностей «Педагогика дополнительного образования», «Прикладная информатика», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», профессий «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы».

На отделении СПО учебная практика организовывалась  на базе учебных мастерских  колледжа, а также с привлечением других организаций. Так, студенты 2 курса специальности «Педагогика дополнительного образования» в рамках практики наблюдений посещали учреждения дополнительного образования детей, в которых знакомились с профильной деятельностью. В рамках учебной практики, проводимой в аудиториях и мастерских колледжа, студенты разных специальностей знакомились с основами осваиваемой ими деятельности (от проведения слесарных и электромонтажных работ до разработки методических материалов).

В рамках практики по профилю специальности студенты педагогических специальностей проводили пробные уроки ИЗО и черчения, информатики, пробные занятия по программа дополнительного образования детей, организовали летний отдых детей в детских оздоровительных лагерях, проводили досуговые мероприятия в колледже и внеклассные мероприятия в школах. Студенты специальности «Живопись» организовали занятия в профильных детских объединениях, выполняли живописные работы для выставок. Студенты специальности «Прикладная информатика» разрабатывали и обновляли цифровые образовательные ресурсы для колледжа и школ города Перми. Студенты специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» проходили производственную практику на предприятиях г. Перми.

Преддипломная практика была организована на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Для реализации данного направления подбирались образовательные учреждения, соответствующие предъявляемым требованиям. На установочных конференциях были озвучены перечень заданий на практику, права и обязанности студентов, формы отчетности. Преподаватели колледжа посещали занятия студентов во время преддипломной практики для оказания методической помощи. На итоговых конференциях студенты делились своим педагогическим опытом, представляли методические разработки, работы, выполненные учащимися школ, проводили самоанализ деятельности во время преддипломной практики. Преподаватели образовательных учреждений давали характеристику педагогических умений практикантов. Учителя и классные руководители школ отмечают достаточно высокий уровень овладения студентами основных видов педагогической деятельности, ответственность и коммуникабельность практикантов, стремление к сотрудничеству и проявлению творчества. Результаты практики представлены в таблице.

 

Результаты преддипломной практики СПО

 

Наименование

специальности

Кол-во

выпускников

Результаты преддипломной практики в %
на «5» на «4» на «3» на «2» Ср. балл
«Информатика»

7-ОИ

14 11

78,5%

3

21,5%

- - 4,8
«Педагогика дополнительного образования»

1-ПДО

18 11

61,1%

7

38,9%

    4,6
«Прикладная

информатика»

9-ОИ

8 4

50%

4

50%

- - 4,5
«Живопись»

2 ЖС

10 10

100%

- - - 5

 

На отделении НПО учебная практика направлена на получение первичных (профессиональных) умений и навыков проводится в учебных мастерских, учебно-производственных мастерских и других вспомогательных объектах образовательного учреждения, либо на предприятиях, сфера деятельности которых соответствует требованиям программ практики в соответствии с графиком учебного процесса.

Базами профессиональной практики для обучающихся отделения НПО в текущем учебном году выступили промышленные предприятия: ЗАО «Новомет-Пермь, ОАО «Стар», ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Стройиндустрия», ООО « РосСтройКомплект », ООО «Светотехника» и другие, а также различные фирмы и организации, например, Торгово- промышленная палата, ОАО «Квин», ООО «Технический центр «Рубин», ОАО «Уралэлектромонтаж», ООО МЗ «Камасталь», ОАО ЖБК №1, ООО «Электротехника», ЗАО « СибурХолдинг», ООО «Фирма Радиус-Сервис» и другие. Мастера производственного обучения колледжа курируют прохождение практики обучающимися на предприятиях города. Ведутся журналы производственной практики, заполняется маршрутный лист по проверке прохождения практики.

Заключительным видом  практической подготовки обучающихся является преддипломная практика. Преддипломная практика предназначена для обобщений и совершенствований знаний, умений, практического опыта будущего специалиста, проверки его профессиональной готовности к осуществлению видов профессиональной деятельности, сбора  и систематизации материалов для дипломного проектирования.

 

Результаты преддипломной практики НПО

 

Наименование

профессии

Кол-во

выпускников

Результаты преддипломной практики в %
на «5» на «4» на «3» на «2» Ср. балл
«Художник росписи по дереву»

ХЖ-41

11 6

54%

4

37%

1

9

- 4,4
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

ЭЛ-74

10 2

20%

5

50%

3

30%

  3,9
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ЭС-28

12 2

16%

6 50% 4

34%

- 3,8
«Слесарь-ремонтник»

СИ-63

23 6

26%

10

43%

7

31%

- 3,9
«Изготовитель художественных изделий из дерева» ХД-1,ХД-2 18 6

34%

7

39%

5

27%

- 4,1

 

В ходе прохождения преддипломной практики обучающиеся выполняют пробную практическую работу, защита которой входит в итоговую государственную аттестацию. Все обучающиеся выпускных групп успешно прошли процедуру ИГА и защитили ВКР. Результаты представлены в таблице.

Результаты защиты ВКР:

 

Наименование

профессии

Кол-во выпускников Результаты защиты ВКР в % Рекомендуемые разряды в %
на «5» на «4» на «3» Со справкой Ср. балл Установленные. Повышенные. Пониженные
Слесарь-ремонтник

(СИ –63)

23 7

30%

9

40%

7

30%

- 4,0 16

70%

7

30%

-
Электромонтер по ремонту и обслуживанию

(ЭЛ-74)

10 2

20%

5

50%

3

30%

-

 

 

3,9 7

70%

2

20%

1

10%

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

(ЭС – 28)

12 2

17%

6

50%

3

25%

1

8%

3,6 10

83%

1

8%

-
Изготовитель художественных изделий из дерева

(ХД-1,ХД-2)

18 10

55%

6

34%

2

11%

- 4,4 11

61%

7

39%

-
Художник росписи

по дереву (ХЖ – 41)

11 6

55%

4

36%

1

9%

- 5,0 5

45%

6

54%

-

 

В 2012/2013 учебном году было организация проведение предварительных защит ВКР по группам в два этапа, что позволило повысить уровень представления обучающихся о своей работе, получить опыт публичных выступлений и использования ИКТ.

В новом учебном году предстоит повысить результативность процесса практической подготовки

С целью подготовки конкурентноспособных специалистов колледж осуществляет взаимодействие с потенциальными работодателями.

Так, в 2012/2013 учебном году колледжем заключены договоры о сотрудничестве с 35 предприятиями и организациями города, с 15 образовательными учреждениями, с  4 организациями  дополнительного образования. Трехсторонние соглашения о сотрудничестве  подписаны с предприятиями: ООО «Фирма Радиус-Сервис», ОАО «Стройиндустрия», МБОУ СОШ №134,

Промышленные предприятия города Перми проводят экскурсии для студентов и обучающихся колледжа, являются базами профессиональной практики. В 2012/2013 году студенты и обучающиеся проходили практику по профилю специальности и преддипломную практику на предприятиях: ЗАО «Новомет-Пермь, ОАО «Стар», ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Стройиндустрия», ООО « РосСтройКомплект », ООО «Светотехника» и другие, а также различные фирмы и организации, например, Торгово- промышленная палата, ОАО «Квин», ООО «Технический центр «Рубин», ОАО «Уралэлектромонтаж», ООО МЗ «Камасталь», ОАО ЖБК №1, ООО «Электротехника», ЗАО « СибурХолдинг», ООО «Фирма Радиус-Сервис» и другие.

Студенты педагогических специальностей проходят практику в школах города: МБОУ  СОШ № 134, МАОУ СОШ № 3, МАОУ СОШ № 102, МАОУ СОШ № 61, МАОУ Лицей № 8 и др.

В соответствии с ФГОС представители работодателей участвуют в итоговых конференциях по практике, входят в состав комиссий при проведении экзамена (квалификационного) и государственной итоговой аттестации.

Особый интерес работодатели проявляют к конкурсам профессионального мастерства среди студентов и обучающихся.  Они неизменно являются членами жюри и участвуют в поощрении победителей. Например, в 2012/2013 учебном году проводился конкурс профессионального мастерства, победителями которого стали  Черенев Д. (ЭЛ-75), Козлов А.(ЭЛ-76), Архипов И.(ЭС-30)., заняли 1 место, Веприков М (ЭЛ-75), Тагиров Р. (ЭЛ-76), Бражкин К. (ЭС-30).,заняли 2 место, Полин Д.(ЭЛ-75), Гуленов И. (ЭЛ-76), Кирпичев Д.(ЭС-30)., заняли 3 место.

Студентам и обучающимся, проявившим профессионально значимые качества, высокий уровень профессиональной подготовки, работодатели предлагают трудоустройство на предприятиях города.

С потенциальными работодателями заключаются договора о сотрудничестве и трехсторонние соглашения, в рамках которых предусмотрено прохождение различных видов практики и трудоустройство. Среди потенциальных работодателей традиционно выступают промышленные предприятия города Перми: ЗАО «Новомет-Пермь, ОАО «Стар», ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Стройиндустрия», ООО « РосСтройКомплект », ООО «Светотехника» и другие, а также различные фирмы и организации, например, Торгово- промышленная палата, ОАО «Квин», ООО «Технический центр «Рубин», ОАО «Уралэлектромонтаж», ООО МЗ «Камасталь», ОАО ЖБК №1, ООО «Электротехника», ЗАО « СибурХолдинг», ООО «Фирма Радиус-Сервис» и другие.

С целью содействия трудоустройству выпускников  колледжа в группах проводятся классные часы с приглашение представителей образовательных учреждений, промышленных предприятий и организаций. Выпускникам разъясняются их права и обязанности при трудоустройстве, предлагаются варианты рабочих мест.

Студенты и обучающиеся принимают участие в традиционных ярмарках вакансий.

Результаты планируемого трудоустройства представлены в таблице:

 

Наименование профессии План выпуска текущего года на отчетную дату, чел. Выпуск текущего года, чел. Намерены продолжить обучение Подлежат призыву в армию Трудоустроены по полученной профессии Не определились с трудоустройством Планируют уйти в отпуск по уходу за ребенком
Изготовитель художественных изделий из дерева 19 18 0 1 9 6 2
Художник 11 11 2 1 2 4 2
Слесарь 26 23 0 10 8 4 1
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 12 12 2 5 3 2 0
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 10 10 1 6 3 0 0
И ТОГО 78 74 5 23 25 16 5

 

 

Наименование специальности План выпуска текущего года на отчетную дату, чел. Выпуск текущего года, чел. Намерены продолжить обучение Подлежат призыву в армию Трудоус-троены по полученной профессии Не опреде-

лились с

трудоус-

тройством

Планируют уйти в отпуск по уходу за ребенком
Прикладная информатика 8 8 2 1 4 1 0
Педагогика дополнительного

образования

18 18 6 0 8 1 1
Информатика 14 14 3 3 6 1 1
Живопись 10 10 2 2 3 2 1
ИТОГО 50 50 13 6 21 5 3

 

В новом учебном году необходимо систематизировать работу по взаимодействию с социальными партнерами в процессе практической подготовки и трудоустройства.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была направлена на создание воспитательной среды для развития общих компетенций обучающихся.

Реализация деятельности осуществлялась по направлениям обозначенным в программе развития воспитательной системы «САМО» колледжа: социальная активность, профессионализм, здоровье.

Классными руководителями и мастерами проводились как организационные классные часы, по вопросам соблюдения правил внутреннего распорядка колледжа, посещаемости и успеваемости, так и тематические, содержание которых можно подразделить на здоровьесберегательные, профессионально направленные темы и календарные праздничные даты. Расширяется использование разнообразных форм по организации внеклассной работы в группах: экскурсии по Пермскому краю, праздник Масленицы, посещение конноспортивной базы, экскурсия в ботанический сад ПГНИУ, дни рождения групп, интеллектуальные игры и другое. Темы классных часов, бесед, мероприятий обсуждались в группах совместно и проводились с учетом интересов студентов и обучающихся. В следующем году необходимо провести цикл открытых  воспитательных мероприятий в группах с приглашением  преподавателей, мастеров и родителей.

Студенческое самоуправление, деятельность которого регламентирована Уставом образовательного учреждения и локальным актом, способствовало личностному и профессиональному становлению студентов и обучающихся через развитие лидерских качеств, формирование активной жизненной позиции, раскрытие творческого потенциала. Направления деятельности: внесение предложений в организацию учебно-воспитательного процесса; рассмотрение предложений по вопросам организации жизнедеятельности колледжа; организация досуговой деятельности студентов и обучающихся.

Студенческий совет принимал участие в решении вопросов жизнедеятельности студенческого коллектива: вели разъяснительные беседы с нарушителями внутреннего распорядка образовательного учреждения и студенческих общежитий, вносили предложения по вопросам поощрения студентов и групп, оказывали помощь в информировании участников образовательного процесса о Федеральном законе  № 15-ФЗ  2013года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», проводили различные общеколледжные внеклассные мероприятия, организовывали поздравления  ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с Днем Победы, представляли колледж на краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях.

С целью развития социальной активности, самостоятельности и мобильности в колледже традиционно осуществляли свою деятельность студенческие клубы и общества:

-                     студенческое общественное объединение патриотов России «СООПО» под руководством Сбитнева Б.С.

-                     экологический клуб под руководством Лоевец М.О.

-                     волонтерский отряд по родительскому воспитанию, под руководством Белобородовой Е.Н.

-                     научное общество студентов под руководством Е.Н.Белобородовой

-                     студенческий спортивный клуб «РУМ» (рекорды устанавливают молодые) руководитель физического воспитания С.В.Кононов.

В соответствии с планом колледжа по формированию здравоведческой культуры были организованы и проведены массовые спортивные мероприятия: «Веревочный курс» для студентов и обучающихся I курса; осенний легкоатлетический кросс; спортивные соревнования «Веселые старты» в рамках Дня колледжа; зимний «День здоровья», с проведением лыжных эстафет для юношей и девушек, блиц-турнир по футболу, конкурса снежных фигур, катания на коньках. Своей активностью и результативностью отличились группы ЭС-30, 1-ДПИ, 8-ОИ, 10-ОИ, 83-ХГО; спортивно-военизированная игра «Зарница»; конкурс плакатов по спортивной и оздоровительной тематике. В течение учебного года проходила Спартакиада колледжа. В состав вошли следующие виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, настольный теннис, лыжные гонки, волейбол и футбол. В следующем учебном году следует: ввести виды спорта в Спартакиаду колледжа: скиппинг, дартс, продолжить работу по вовлечению студентов в секционную деятельность;  активизировать  подготовку и участие в Спартакиаде Пермского края среди ССУЗов; продумать систему стимулирования и мотивации к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

В течение учебного года педагоги-организаторы А.И.Грачева и Т.А.Якушева организовали запланированные мероприятия: День знаний, «Веревочный курс», посвящение в первокурсники, День молодого рабочего, День колледжа, мастер-классы по различным специальностям и профессиям, конкурс «Первоклассный первокурсник», День встречи выпускников в честь 45-летнего юбилея, фотокросс, посвященный Дню учителя, конкурс по живописи и декоративно-прикладному искусству имени А.Н. Тумбасова, конкурс по графике и дизайну имени О.Д. Коровина, День молодого рабочего, научно-практическая конференция, конкурс профессионального мастерства на отделении НПО, чемпионат КВН, «Мисс Весна», «Мисс и мистер», «День всех влюбленных», Бригада Деда Мороза, Чемпионат интеллектуальных игр, смотры-конкурсы по ОВП, «Студенческая концертно-театральная весна колледжа», последние звонки выпускных групп. Активную помощь в организации мероприятий оказывали студенты и обучающиеся, администрация, председатели предметно-цикловых комиссий, преподаватели и мастера.

Студенты колледжа принимали активное участие в краевых и межрегиональных профессиональных конкурсах, олимпиадах: V межрегиональный конкурс «Учитель, которого ждут» - Воробьева К. (гр.1-ПДО) заняла 2 место, Хохряков А. (гр.8-ОИ) занял 3 место; краевые олимпиады по «Дизайну», «Педагогике», «Предпринимательству», «Информационным технологиям и программированию», «Электротехнике», краевой конкурс профессионального мастерства профессии «Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования».

По собственной инициативе студенты принимали участие в городских, краевых и всероссийских творческих конкурсах: городской конкурс – фотокросс «Пермь - свет малой Родины»; краевой конкурс «Всем краеведам краевед»; краевой фестиваль «Студенческая концертно-театральная весна»; региональный тур всероссийского конкурса «Арт-профи форум»; всероссийский конкурс «Студент года СПО-2012»; всероссийский конкурс «Новогодний сундучок».

С целью формирования активной жизненной позиции и патриотизма для студентов были организованы экскурсии «Оса – уездный город», село Ильинское «Строгановские усадьбы», г.Нытва «Музей ложки», «Памятники архитектуры Пермского края», «Кунгур -купеческий», архитектурно-этнографический музей «Хохловка», «Мифы и интересные факты о г.Кирове».

За проявление инициативы и творчества, в течение года осуществлялось поощрение активных студентов, а так же за вклад  в развитие и воспитание студентов осуществлялись стимулирующие выплаты и премирование преподавателей, классных руководителей и мастеров колледжа. Самые активные группы колледжа по итогам учебного года были поощрены экскурсиями «Город, в котором живу и мечтаю», «Моменты истории» в мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь-36», увлекательной игрой в пейнтбол, посещением кинотеатра «Премьер».

Преподаватели и мастера В.С.Гладков, Т.В.Отинова, Л.С.Богуш, Н.С.Ильина, Г.М.Бакина приняли участие в городском благотворительном проекте Фестиваль ремесел «Радуга», для несовершеннолетних учащихся, состоящих на учете «группы риска» организовав 5 мастер-классов.

Организация социальной поддержки студентов и обучающихся осуществлялась социальным педагогом Г.П.Делидовой. В течение учебного года основной задачей в работе являлась социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для их развития, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и колледжем.

Одними из основных блоков работы является оказание правовой и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей и из их числа: выявление сведений жилищного вопроса детей-сирот, посещение детей – сирот по месту проживания, составление актов ЖБУ, индивидуальные консультации по денежным выплатам, рациональному использованию материальных средств, умению вести домашнее хозяйство. Осуществлялось взаимодействие с социальными педагогами детских домов, опекунами и патронатными воспитателями. оказание содействия в организации постинтернатного сопровождения, что позволяет детям-сиротам чувствовать психологическую поддержку. Детям – сиротам в течение года было организовано санаторное – курортное лечение в профилактории при ППНИУ. Также были организованы автобусные экскурсии «Обзорная Пермь», музеи г.Очер и пос.Ильинский.

Педагогический коллектив совместно с социальным педагогом продолжал участвовать в проекте администрации Пермского края «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Спланирована совместная работа с ОДН Ленинского района. На начало учебного года  на учете состояло 93 несовершеннолетних подростка, на конец года - 63 учащихся, основной причиной  снижения показателей явился перевод  обучающихся из группы риска в группу норма. Данному факту способствовала организация профилактической работы: регулярное проведение совета профилактики, индивидуальная работа мастеров, работа спортивных секций, организация тематических экскурсий на предприятия города, проведение бесед инспектором ОДН с целью формирования правовой грамотности, участие в выставке «Нивы Прикамья»(ХД-3), «Образование и карьера», в Дне открытых дверей в колледже(ХД-4),организация обучения второй профессии. В течение учебного года 19 несовершеннолетних данной категории по договору выполняли определенную работу.

Воспитательная система успешно функционировала, благодаря развитию партнерских отношений: с родителями обучающихся, выпускникам колледжа, средними профессиональными учебными заведениями, культурными центрами города, социально-реабилитационными центрами сопровождения детей-сирот, МЧС Пермского края, Комитетом по молодежной политике Перми и Пермского края, Советом директоров образовательных  учреждений профессионального образования Пермского края, Администрацией Ленинского района, КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», МАУ «Дворец молодежи», НОУДО «Академия родительского образования», ПГКУБ им. А.М.Горького, Пермской краевой детской библиотекой им.Л.И. Кузьмина, Пермской государственной художественной галереей, Пермский краеведческий музей, Центральным выставочным залом, Пермским домом художника, театрами г.Перми, Пермским планетарием, службой занятости, медицинскими организациями, туристическими агентствами, спорткомплексом Локомотив, отделами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, детскими домами, интернатами, приютами, социальными гостиницами, производственными предприятия Пермского края, общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования детей, детскими оздоровительными лагерями.

В апреле состоялся педсовет «Формирование общих компетенций через организацию воспитательной работы», направленный на рассмотрение особенностей развития воспитательной системы колледжа в условиях внедрения ФГОС.

Организация деятельности СМИ в колледже осуществлялась через демонстрацию видеороликов, презентаций, фотографий и новостей  на плазменную панель, выпуск стендовой газеты о проведенных мероприятиях и анонсом предстоящих. По собственной инициативе преподаватель колледжа Н.С.Федотов организовал еженедельную стенгазету «Шаги истории».

За период учебного года имеются позитивные материалы об образовательном учреждении в СМИ:

-     Интернет-ресурсы  Заметки о деятельности преподавателей колледжа (выставки)  Микулича С.В., Каракулова В.В., Турбина И.А.

-     Газете «Пятница» (сентябрь 2012г) Статья о международном этнофутуристическом фестивале «КАМВА»

-     Телерадиокомпании Т-7, Радиорепортаж передача «Диалоги с молодыми», редактор, автор проекта  Ромащенко Тамара Михайловна, ноябрь 2012г.

-     Журнал «Мы-земляки» № 6 2012г. статья «Пробуди в себе творца», автор Ксения Будина

-     Независимый информационно-аналитический портал Перми и Пермского края НеСекретно заметка «Конкурс мастерства», автор Екатерина Оборина

-     Независимый информационно-аналитический портал Перми и Пермского края НеСекретно заметка «Фестиваль для реальных пацанов», авторы Вадим Панджариди, Василий Нохрин

-     Газета «Деловое Прикамье» статья «Пройдут по грани», автор Никита Федотов

В 2013-2014 учебном году необходимо совершенствовать организацию воспитательной среды для формирования общих компетенций студентов с целью их успешной самореализации в современном обществе.

На основании внутреннего мониторинга деятельность предметно-цикловых комиссий оценивалась по 10 критериям:

Цифровые показатели деятельности ПЦК представлены в таблице:

 

Критерии оценки деятельности ПЦК

ПЦК ИД

ПЦК ЕН и ОД

ПЦК ПП

ПЦК ТТ

ПЦК ИЗО и ДПИ

ПЦК ОД НПО

Общее количество членов ПЦК

5

11

7

7

13

6

Количество членов ПЦК, прошедших КПК

(100% - 30% – 15% – 0)

Оптим.

40%

Допуст

18%

Оптим

57%

Достат  14%

Оптим

46%

Оптим

33%

Количество членов ПЦК, посетивших занятия у других педагогов

(100% – 80% – 60% – 40%)

Допуст

40%

Критич

18%

Критич

26%

Допуст

43%

Критич

31%

Достат

66%

Качество знаний, степень обученности студентов

Достат

(+0,2)

Допуст

(-0,2)

Достат

(+0,1)

Допуст.

(- 0,15)

Достат

(-0,1)

Критич

(- 0,3)

Участие педагогов во внеклассной работе

(100 – 80 – 60 – 40)

Оптим

100%

Оптим

82%

Оптим

100%

Допуст

57%

Оптим

100%

Оптим

100%

Руководство НИД студентов

(в т.ч. рецензирование) (100 – 85 – 70 – 50)

Оптим

100%

Достат

82%

Оптим

100%

Оптим

100%

Достат

77%

Достат.

66%

Разработка учебно-программной документации  (100 – 85 – 70 – 50)

Оптим

100%

Допуст

45%

Оптим

100%

Оптим

100%

Оптим

92%

Оптим

100%

Методическая продукция

(100 - 50 – 25 – 0)

Достат

40%

Критич9%

Оптим

71%

Критич

14%

Достат

46%

Достат

50%

Разработка и пополнение КМО

(100 – 85 – 70 – 50)

Оптим

 100%

Оптим

 100%

Оптим

 100%

Оптим

 100%

Оптим

 100%

Оптим

 100%

Распространение и обобщение опыта

(100 – 80 – 60 – 40)

Допуст

40%

Критич

18%

Оптим

 100%

Допуст

43%

Оптим

92%

Достат

66%

Регулярность проведения заседаний ПЦК

(10-8-6-4)

Оптим

10

Оптим

9

Оптим

9

Оптим

10

Оптим

9

Оптим

10

Общее количество баллов

 

25

12

26

18

24

23

Итоговая оценка

 

Достат

Допуст

Оптим

Достат

Достат

Достат

 

  • 86% преподавателей занимались разработкой или корректировкой рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. В новом учебном году предстоит уделить большее внимание методическому обеспечению практик и экзаменов.
  • Все преподавателей (100%) работали над разработкой или пополнением УМК, в основном это – разработка контрольно-оценочных средств  и дидактических материалов. В новом учебном году запланировано проведение смотра кабинетов и мастерских и презентаций методических материалов для организации самостоятельной работы обучающихся
  • В организации внеклассной работы по данным председателей ПЦК приняли участие 44 (90%) педагога, что соответствует оптимальному уровню.

-           XIII межрегиональная выставка творческих работ студентов и преподавателей художественных отделений педагогических колледжей и училищ «Школа. Учитель. Искусство» (сентябрь, г. Бийск Алтайского края). 23 диплома 1,2 и 3 степени за творческие студенческие работы.

-           XI Краевой студенческой НПК «Исследовательская работа как залог формирования профессиональной компетентности специалиста» (апрель 2013г.). трое студентов участвовали в выставке, два были соруководителями секций. Лоевец М.О., Белобородова Е.Н. являлись руководителями секции, Красносельских Р.А. – председателем жюри конкурса проектов.

-           ХI НПК студентов колледжа «Поиск. Творчество. Мастерство». Всего в конференции в качестве выступающих на секциях и ведущих мастер-классы приняли участие 31 студент колледжа, 29 из них были приняты в члены СНО

 

  • 86% преподавателей являются руководителями реферативных, курсовых или выпускных квалификационных работ. Данный показатель соответствует оптимальному уровню. Несколько преподавателей проводят мини-исследования в рамках изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей. Под руководством  преподавателей были выполнены 14 социальных заказов, что соответствует оптимальному уровню, и выше на 8%, чем в прошлом году. Количество работ опытно-экспериментального характера соответствует допустимому уровню, в этом направлении необходимо интенсивнее работать.

В новом учебном году кураторы специальностей назначаются ответственными за выполнение студентами ДР и ВКР:

-          специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования» - Катион О.Н.;

-          специальность 230701 «прикладная информатика» - Пятунина О.В.;

-          специальность 050202 «Информатика» - Красносельских Р.А.;

-          специальность 070602 «Дизайн» - Богуш Л.С.;

-          специальность 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» - Кузнецова Н.И.;

-          специальность 100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» - Грачева А.И.

  • Работа по изучению, обобщению и распространению опыта проводилась в рамках выступления преподавателей на научно-практических конференциях разного уровня, через участие в выставках, конкурсах профессионального мастерства.

-           Межрегиональный конкурс «Грани мастерства» среди мастеров производственного обучения  и преподавателей профессиональных дисциплин в области изобразительного искусства  (г.Пермь, март 2013г).

Гладков В.С. победил в  номинации «Палитра методических идей»

-           фестиваль педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений Пермского края (Пермь, декабрь 2012г.). Наш колледж представляла Кошкина В.И..

-           Краевой конкурс воспитательных систем. «Программа развития воспитательной системы колледжа «САМО» признана победителем, колледж награжден почетной грамотой Министерства образования науки Пермского края.

-           В честь юбилея колледжа была проведена заочная научно-практическая конференцию «Актуальные проблемы подготовки специалиста в условиях реализации ФГОС СПО и НПО». 24  участника НПК (58,5% от общего количества) – преподаватели нашего колледжа

-           Донова И.И. и Кошкина В.И. опубликовали тезисы в сборнике Международной конференции (г.Тамбов)

-           Белобородова Е.Н. в рамках деятельности с Академией родительского образования руководила секциями на краевых научно-практических конференциях по духовно-нравственному воспитанию детей и их родителей (ноябрь 2012 г., июнь 2013 г.)

-           Галиуллина Н.К. и Катион О.Н. выступали на краевом методическом объединении заместителей директоров по учебной работе с обобщением опыта проведения экзамена квалификационного.

Наиболее значимыми выставками и фестивалями в 2012-2013 учебном году были:

  1. «Арт-Пермь» (январь 2013г.)
  2. «Образование и карьера» (февраль 2013г.)
  3. Фестиваль «Медовый рябинник-2012» (сентябрь 2012г.)
  4. Открытый образовательный сельскохозяйственный форум «Нивы Прикамья»

Преподаватели и администрация колледжа проявляли свою активность через участие в мероприятиях различного уровня:

-                   Преподаватели Кузнецова Н.И., Бакина Г.М. ежегодно участвуют в жюри олимпиады школьников по технологии (краевой этап всероссийской олимпиады).

-                   Руководитель сектора НМР Красносельских Р.А. являлась членом жюри на Зональном этапе краевого конкурса «Учитель года-2013»;

-                   Методист Белобородова Е.Н. являлась членом жюри Краевого конкурса моделей родительского образования (ноябрь 2012 – февраль 2013 г.)

-                   Зам.директора по УР Галиуллина Н.К., руководитель сектора НМР Красносельских Р.А. участвовали в качестве экспертов при  аккредитации образовательных учреждений СПО Пермского края.

-                   Преподаватель Богуш Л.С. является председателем экспертной группы при Министерстве образования Пермского края по аттестации учителей изобразительного искусства и черчения на высшую категорию

-                   Преподаватель Белобородова Е.Н. является членом экспертной группы по аттестации учителей начальных классов  на высшую квалификационную категорию.

По инициативе преподавателей ПЦК дисциплин ИЗО и ДПИ был организован  дистанционный краевой конкурс педагогов дополнительного образования «Педагогический вернисаж».

Всего в распространении и обобщении опыта участвовали 30 (61%) преподавателей, что соответствует достаточному уровню.  Необходимо учитывать, что это направление деятельности педагога особо оценивается при прохождении аттестации и материалы для электронного портфолио необходимо накапливать в течение нескольких лет.

  • 39 %(19) педагогов занимались разработкой методической продукцией, это издание тезисов, подготовка к изданию учебных пособий, рабочих тетрадей. Данный показатель соответствует допустимому уровню. «Рабочая тетрадь по общей психологии» (составитель Красносельских Р.А.) рекомендована для издания методическим объединением заместителей директоров по научно-методической работе. В новом учебном году необходимо активизировать деятельность в данном направлении, более активно представлять методические разработки на конкурсах, краевых методических объединениях преподавателей. В январе и мае 2014 года запланировано проведение презентаций методических материалов у преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию.
  • Взаимопосещение занятий происходило в рамках ПЦК. 37% (18) преподавателей  в течение года посещали занятия и  сдали комплексный анализ. Данный показатель соответствует критическому уровню. В новом учебном году каждая ПЦК проводит по два открытых урока.
  • Повышение квалификации проводится через организация обучающих семинаров, педсоветов и проведение тематических заседаний ПЦК.

В течение года были проведены семинары

-         «Организация самостоятельной деятельности студентов»

-         «Создание учебно-методического комплекса в соответствии с ФГОС»

-         «Сетевые сообщества как новая форма профессиональной деятельности педагога»

-         Серия семинаров по разработке контрольно-оценочных средств.

В новом учебном году планируется провести обучающие семинары: «Формы и методы контроля и оценки самостоятельной работы обучающихся»,  «Актуальные проблемы реализации ФГОС»»

17 преподавателей (35% членов ПЦК) прошли обучение на курсах повышения квалификации, что соответствует достаточному уровню. Следует учесть, что по новым стандартам педагоги, преподающие профессиональные дисциплины и профессиональные модули должны проходить курсы не реже одного раза в три года. Составлен перспективный план повышения квалификации, в соответствии с которым педагоги будут направляться на КПК.

Таким образом,  деятельность предметно-цикловой комиссии профессиональных дисциплин осуществлялась на оптимальном уровне, а в остальных П(Ц)К -  на достаточном уровне.

Фонд библиотеки состоит из учебной, научной, научно-популярной, общественно-политической и художественной литературы.

Фондами  пользуются   1103   человек - студенты, преподаватели колледжа. Общий объем  книговыдачи составил в 2012– 2013 учебном году  43613 экз .

Комплектование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с заявками преподавателей колледжа. Фонд библиотеки колледжа насчитывает 34173 экз., в том числе фонд учебной литературы составляет 28243 экз    (82%) от общего книжного фонда

В августе 2012 было списано 5375 экз книг из фонда библиотеки НПО. В течении учебного года проведена подготовительная работа к списанию 4116 экз  литературы: Списывалась приимущественно ветхая и дублетная художественная литература. Приобретено за 2013 календарный год 555 экз  литературы, электронных носителей и таблиц  на сумму 207880,15 руб.

Для информации о наличии нужной литературы  имеется: электронный каталог, алфавитный и систематический каталоги, алфавитно - предметный указатель к каталогам, систематическая и электронная картотека статей, картотека сценарных  разработок массовых мероприятий, картотека репродукции произведений искусства, что позволяет быстро выполнить информационные запросы по различным темам. Электронный каталог  имеет  -   22599  записей ; картотека  статей -  9017   записей; картотека сценарных разработок 2466  записи;. изокартотека статей – 1201 запись. Созданы  фактографические  базы  данных журналов: «Научно – методического журнала заместителя директора школы по воспитательной работе», «Мир ПК»

В библиотеке колледжа оформляются книжные выставки и просмотры литературы, классные часы. Темы информационно – библиографической работы  определяются в соответствии с календарем памятных дат и просьбами читателей.

В новом учебном году деятельность библиотеки будет направлена на формирование профессиональной компетентности  участников  образовательного процесса путем доступа к информации посредством использования  - информационных ресурсов  библиотеки на различных носителях.

Создание единой информационной образовательной среды колледжа направлено на формирование общих компетенций обучающихся - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Достижение поставленной цели возможно через решение ряда задач: укрепление материально-технической базы; повышение квалификации кадров в области информационных технологий; создание банков информационных ресурсов; включение информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности колледжа.

Обеспечен доступ к электронным носителям через локальную сеть, и осуществляется с 58 компьютеров  отделения СПО (3 компьютерных классах 16 ;  4 - библиотека; 2  - информационный центр; 2  - учебная часть; 3 - методический кабинет) .

Постоянно ведутся работы по обновлению аппаратного и программного обеспечения образовательного процесса. В 2012/13 учебном году приобретено 2 системных блока, 2 монитора, 3 медиапроектора, периферийное и сетевое оборудование. Дополнительно к имеющимся подключены в локальную сеть колледжа 3 рабочих места преподавателей в учебных кабинетах, 3 учебных кабинета оснащены мультимедийной аппаратурой.

С целью повышения квалификации кадров в области информационных технологий для педагогических работников колледжа проведен обучающий семинар «Сетевые педагогические сообщества». Преподаватели информационных дисциплин Баранова О.Б. и Стафеева И.Д. прошли обучение на семинарах-практикумах по использованию программных продуктов БОР-навигатор и КОМПАС-3D.

Большое внимание уделяется созданию банка информационных ресурсов. В рамках курсового и дипломного проектирования ведется разработка лабораторных практикумов, рабочих тетрадей по отдельным дисциплинам, электронных учебников, электронных учебных пособий. Силами студентов разработаны комплекты технической документации по организации локальной компьютерной сети колледжа, организации защиты данных в локальной сети, сайт образовательного учреждения приведен в соответствие с действующим законодательством.

Для информационного обеспечения приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования с 2013 года колледж включен в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования и образовательные организации высшего профессионального образования. Организация внутреннего документооборота ведется с использованием программного комплекса 1-С Колледж.

В новом учебном году предстоит продолжить использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Таким образом, генеральная цель деятельности педагогического коллектива коллежа в 2013-2014 учебном году является совершенствование качества подготовки специалистов и высококвалифицированных рабочих в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Данная цель предполагает осуществление деятельности по следующим направлениям:

  1.  Обеспечение реализации ФГОС по специальностям СПО и профессиям НПО
  2. Обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и рабочих в ходе практики
  3. Совершенствование направлений воспитательной работы для развития общих компетенций студентов
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС.
  5. Разработка системы качества деятельности колледжа